Родителей призвали смотреть рэп-батлы ради доверия детей

Изображение: Татьяна Новожилова © ИА Красная Весна
«Мам, куда дальше?»
«Мам, куда дальше?»

Родителям подростков стоит следить за популярными рэперами и видеоблогерами, чтобы завоевать доверие своих детей. Такое мнение в ходе организованной Общественной палатой Челябинской области (ОПЧО) онлайн-трансляции выразила 19 января руководитель школы детской безопасности «Стоп угроза» Ольга Мурзина.

Выступая в рамках проекта «Час с экспертом», посвященного безопасности детей в школе и на улице, Мурзина отметила, что напавшие на школу в Перми подростки состояли в сообществах, посвященных похожим инцидентам в США (так называемый культ «Колумбайн»). Самое главное для взрослых — общаться с детьми, следить за тем, чем увлекается ребенок, а не сидеть «в одной комнате каждый в своем телефоне».

«Многим родителям просто не интересны эти видеоблогеры, ну не хотят они батлы смотреть, не хотят Сашу Спилберг смотреть или Ивангая. А это надо делать, без этого — никак. Доверие никаким другим образом не осуществить, если не жить интересами, в том числе такими, своего ребенка», — считает Мурзина.

По словам эксперта, родители зачастую ругают подростков за часы, проведенные у компьютера или за смартфоном. Однако взрослые сами подают им пример, так как, приходя с работы, занимаются не «йогой или вышивкой крестиком», а погружаются в социальные сети.

Напомним, 15 января в Перми произошло ЧП, вызвавшее широкий резонанс — два подростка пришли в школу с оружием и напали на учеников. Ранения получили девять четвероклассников и вставшая на их защиту учительница. 19 января нападению подверглась одна из школ Улан-Удэ. Там вооруженный подросток ранил семь человек и поджег помещение.

Комментарий редакции

Ольга Мурзина права в том, что необходимо общаться с детьми и выстраивать с ними доверительные отношения. Однако упрек в адрес родителей, которые не желают «батлы смотреть» или приобщаться к другим подобным увлечениям, выглядит по меньшей мере странно. Проблема гораздо шире — в ликвидации системы воспитания как таковой. Родители лишаются права воспитывать детей под ювенальным предлогом борьбы с насилием, педагоги вместо приобщения детей к разумному, доброму и вечному погружаются в бумажные формальности.