РЖД выразило желание возить пассажиров к терминалу В Шереметьево
Руководство ОАО «РЖД» выразило желание возить пассажиров к терминалу В аэропорта Шереметьево, 26 сентября сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.
Сейчас добраться до суперсовременного терминала В можно автомобильным транспортом или через межтерминальный переход. Тогда как доставку пассажиров в терминалы D, E и F осуществляет компания «Аэроэкспресс».
Построенный 3 мая 2018 года терминал В расположен в северной зоне аэропорта. Он отделен от южной зоны, включающей в себя терминалы D, E и F, двумя взлетно-посадочными полосами.
Затраты на строительство почти четырехкилометровой железной дороги, которая будет соединять южный терминальный комплекс с северным, составят 11,8 млрд руб.
Плата, производимая компанией «Аэроэкспресс» за пользование инфраструктурой на Шереметьевском направлении, не делает проект строительства рентабельным, в связи с чем ОАО «РЖД» предлагает увеличить инфраструктурный платеж в 4,3 раза. В этом случае РЖД получит за время эксплуатации путей, которое составляет 30 лет, 50 млрд руб. прибыли, в то время как «Аэроэкспресс» выручит 33 млрд руб. Оставленный на том же уровне инфраструктурный платеж принесет РЖД 63 млрд руб. убытка. В этом случае оплата билета на аэроэкспресс к 2021 году увеличится на 143 руб.
Если же оплата за пользование инфраструктурой останется прежней, то РЖД готова сама стать перевозчиком пассажиров.
Осуществляя перевозки желающих добраться до терминала В пассажиров, РЖД рассчитывает сократить размер своих убытков от вверенного ей строительства железнодорожных путей.
Со слов представителя РЖД, механизмы возврата инвестиций в проект прорабатываются участниками проекта.
Напомним, что пропускная способность терминала В составляет 20 млн пассажиров в год. Построенные к 2021 году железнодорожные пути смогут связать центр Москвы с северной зоной аэропорта Шереметьево.