Польша впервые выдала шведским органам опеки детей из польской семьи
Изъятия детей у граждан Польши, вернувшихся в свою страну из Швеции, чтобы избежать преследования шведских социальных служб, добились через суд шведские органы опеки, 4 августа сообщил польский фонд «Институт правовой культуры Ordo Iuris» на своем сайте.
Как сообщает сайт, семья Кламан и их четверо детей жили в Швеции с 2014 года. Шведские ювенальные органы обвинили их в «авторитарном стиле воспитания и наказаний», «сохранении эмоциональной дистанции» и «ограниченном понимании потребностей детей», что было расценено как «психологическое насилие».
Когда угроза изъятия детей шведскими социальными органами встала совсем остро, семья решила вернуться в Польшу, надеясь, что польские власти не позволят отобрать у них детей. Однако надежды оказались напрасными: польский суд постановил принудительно депортировать детей Роберта и Евы Кламан, несмотря на то, что и родители, и их дети являются польскими гражданами, находившимися на территории Польши.
Отмечается, что несмотря на заявления социальных служб, расследование шведской полиции не обнаружило доказательств совершения актов насилия со стороны родителей. Дети также отрицали наличие фактов насилия, применяемого к ним — то же самое подтвердили и врачи.
В настоящее время все четверо детей семьи уже распределены в три разные приёмные шведские семьи, где у них нет возможности говорить на родном языке.
Отметим, что этот случай стал по сути первым, когда Польша была вынуждена отдать детей органам опеки другого государства. Ранее эта страна отличалась своей консервативной семейной политикой, которую отстаивала в том числе с помощью своей судебной системы.
Ярким примером является случай, когда, несмотря на распространенную в стране русофобию, польский суд встал на защиту российского гражданина Дениса Лисова, не выдав мужчину и его детей Швеции, сославшись на то, что шведское государство нарушило Европейскую конвенцию о правах человека, в частности принцип защиты семейной жизни.
Такое стало возможным после судебной реформы, на которую Польша пошла под давлением Евросоюза. Судебный суверенитет правительство страны обменяло на 137 млрд евро (13 трлн руб.), которые Евросоюз заблокировал с 2021 года из-за отказа Польши идти на уступки в этом вопросе.