1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Сделка «Один пояс, один путь»: Марокко станет торговым узлом Китая в Африке

Изображение: (cc)StockSnap
Грузоперевозки
Грузоперевозки

Китайское правительство возлагает большие надежды на сотрудничество с Марокко после того, как эта североафриканская страна стала первой, подписавшей инициативу «Один пояс, один путь», 8 января пишет Morocco World News.

Китай и Марокко подписали знаменательное соглашение в среду, 5 января, таким образом Марокко стало первой африканской страной, официально присоединившейся к китайской инициативе «Один пояс, один путь». Эксперты, комментирующие это событие, подчеркнули, что Китай предполагает совершенно иную форму сотрудничества с Марокко по сравнению с его предыдущими отношениями с другими африканскими странами.

SCMP процитировал Чжан Юйю, доцента Института ближневосточных исследований Северо-Западного университета Китая, который заявил, что он ожидает, что сотрудничество между Марокко и Китаем будет в первую очередь связано с «географическими преимуществами Марокко».

Учитывая положение Марокко в самой южной точке Европы, с морскими путями через Атлантику, Китай рассматривает эту страну как отличное место, чтобы служить торговым узлом, связывающим Африку и Европу с Китаем. «Марокко — важный потенциальный плацдарм Китая в Средиземном море»,  — сказал Чжан Юйю.

По мнению китайских экспертов, Марокко является исключительным случаем, поскольку Китай обычно заключает двусторонние торговые соглашения с богатыми ресурсами африканскими странами, которые в основном связаны с торговлей ресурсами. В Марокко внимание Китая сосредоточено на торговле, а также на марокканском здравоохранении, финансовых услугах и сельском хозяйстве.

Будучи первой африканской страной, подписавшей инициативу Китая «Один пояс, один путь» стоимостью 4–8 триллионов долларов США, Марокко имеет возможность диверсифицировать свою торговлю, которая по-прежнему сосредоточена в основном на исторических средиземноморских торговых партнерах, таких как Испания, Франция и Италия, а также США и Германия.

Сделка также направлена на увеличение марокканского экспорта в Китай, который в настоящее время является 14-м крупнейшим покупателем марокканских товаров в мире.