Политик из Эстонии объяснил, почему нужно учить русский язык
Знание происходящего во внутренней политике России помогает Эстонии определяться со своим курсом, а для этого необходимо знание русского языка, заявил вице-председатель Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) Март Хельме, 1 февраля в студии Postimees TV.
«Нельзя быть экспертами по России, не зная русского. Это было бы странно, если бы мы в Эстонии вдруг сказали, что больше не будем учить русский язык. Это означало бы, что мы пытаемся сказать, что будто бы России для нас не существует. Но Россия существует!» — сказал Март Хельме, оговорив, что считает Россию не врагом, а крупным мировым игроком и соседом.
Хельме, в свое время бывший послом Эстонии в Москве, высказал мнение, что страна не готова к резкому переводу русских школ на эстонский язык обучения и поддержал решение коалиции сосредоточиться на усиленном преподавании эстонского языка. Кроме того, лидер консерваторов предостерег власти страны от возможной радикализации северо-востока страны, который без должного внимания к себе может повторить судьбу Крыма.
Напомним, эстонский радиоведущий Приит Хыбемяги 30 января заявил, что в Эстонии следует полностью отказаться от преподавания русского, как языка недружественной страны.
Март Хельме, как опытный политик, старается привлечь русского избирателя смягчением националистической риторики и некоторыми реверансами в сторону северо-востока, где русские составляют подавляющее большинство. Дополнительными козырями для консерваторов являются поддержка традиционной семьи и ряд скандалов, связанных с Центристской партией Эстонии, традиционно имеющей наибольшую поддержку русских избирателей.
Тем не менее обольщаться насчет любви эстонских консерваторов к России и русским не следует, помня, что именно эта политическая сила в Эстонии заявляет о территориальных претензиях к РФ, утверждая, что до сих пор действует утративший силу в 1940 году Тартуский мирный договор. Здесь скорее стоит помнить фразу, сказанную на Украине о русских в Крыму Борисом Филатовым: «Нужно давать мразям любые подобные обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать… Вешать их надо потом».