1. Реальная Россия
  2. Передел собственности в РФ
Мурманск, / ИА Красная Весна

О ситуации в Мурманском рыбном порту

Изображение: (cc)
Железнодорожный тупик
Железнодорожный тупик
Железнодорожный тупик

Общий грузооборот Мурманского морского рыбного порта (ММРП) за 11 месяцев текущего года вырос по сравнению с 2016 годом на 8,8%, сообщает 7 декабря пресс-центр порта.

В сообщении отмечается, что общий грузооборот за период с января по ноябрь составил 308,8 тыс. т против 283,7 тыс. т за аналогичный период прошлого года. При этом объем рыбной продукции на рассмотренном интервале составил 185,8 тыс. т. По сравнению с прошлым годом (163,9 тыс .т), рост грузооборота рыбной продукции 13,4%.

В ноябре порт принял 73 рыбопромысловых судна. Больше всего рыбы доставил транспорт-рефрижератор Nordvaag из Дании (1365 т исландской сельди). В категории крупнотоннажных судов первые места принадлежат ярусоловам «Антиас» (507 т), «Капродон» (483 т) и «Капелан» (481 т), принадлежащие рыболовецкому колхозу им. Калинина. Больше всех рыбы в классе средних траулеров завез в ноябре в порт траулер «Тор» (205 т). Среди малых траулеров наибольший улов принадлежит «Неве», совершившей три рейса и добывшей 198 тонн рыбы.

При этом уже более месяца длится конфликт ММРП с ООО «Первый Мурманский терминал» (ПМТ). Исток конфликта заключается в том, что в начале 2000-х годов нефтебаза и железнодорожная ветка Новорыбная были сданы в аренду ООО «ПМТ» на срок до 2040 года на условиях фиксированного тарифа и ремонта арендуемого имущества за счет ММРП. Таким образом порт был лишен гарантированного доступа к железнодорожной транспортной инфраструктуре.

1 ноября ООО «ПМТ» исключило порт из списка контрагентов РЖД, лишив его возможности принимать и отправлять грузы по железной дороге. В результате порт и его контрагенты несут убытки. По состоянию на 7 декабря размер ущерба ММРП превысил 20 млн рублей. Снижение доходов порта приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджет Мурманской области и снижению премиальных выплат его работникам. Кроме того, существует угроза переориентирования грузов компаний «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть-Снабжение» и «Сахалин Шельф» на порты Архангельска, что негативно скажется на экономической обстановке в Мурманской области. Под угрозу срыва ставится также мойвенная путина, для которой наиболее удобным способом является отправка уловов вагонами-рефрижераторами.

Напомним, что береговой пункт обеспечения и снабжения мурманского тралового флота (тралбаза) был открыт 7 ноября 1927 года. В период 1927–1928 годах вся рыбная промышленность Мурманска состояла из тралбазы, механической мастерской, судоверфи и электростанции, которые обслуживали 500 человек. Расположение порта в Мурманске обусловлено близостью к промысловым районам и незамерзающим морем, что позволяет ему принимать грузы круглогодично. На сегодняшний день ММРП входит в число крупнейших предприятий России и обеспечивает рабочими местами многотысячный трудовой коллектив.