1. Экономическая война
  2. Международное право
Москва, / ИА Красная Весна

Путин подписал закон о ратификации конвенции об удалении затонувших судов

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Президент РФ Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин

Закон о ратификации Международной конвенции 2007 года в Найроби об удалении затонувших судов подписал президент РФ Владимир Путин. Документ опубликован 6 декабря на официальном сайте правовой информации.

Подписанный закон обязывает РФ соблюдать положения конвенции от 18 мая 2007 года, принятой в Найроби на международной конференции ООН и вступившей в действие 14 апреля 2015 года. Конвенция разработана Международной морской организацией для укрепления безопасности судоходства и морской среды, выработав единообразные правила регулирования вопросов удаления затонувших судов и компенсаций связанных расходов.

Российская Федерация не считает себя связанной положениями ст. 15 конвенции, касающихся обязательных процедур урегулирования споров между государствами-участниками в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года.

Положения принятой конвенции определяют, что государство требует от капитана и оператора судна, несущего его флаг, без промедления сообщать другому государству, в водах которого произошел инцидент, о затонувшем в результате морской аварии судне. В свою очередь, государство, в водах которого произошел инцидент, обязано уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные стороны в срочном порядке.

При этом, если затонувшее судно представляет опасность, «собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно».

В случае бездействия собственника, затронутое государство имеет право удалить судно «наиболее быстрым способом с учетом собственной безопасности и защиты морской среды». При этом ответственность за расходы на установление местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна несет собственник.

Собственник может быть освобожден от ответственности, если инцидент произошел по тем же обстоятельствам, при которых он освобождается от ответственности за загрязнение окружающей среды в соответствии с применимыми нормами международных договоров РФ.

«Существенным положением конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхование ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств», — указано в сопроводительных документах к закону.