Интернет-магазин Ozon запланировал запустить собственный онлайн-кинотеатр

Александр Стебаев. Первые зрители. 1966
Александр Стебаев. Первые зрители. 1966

Онлайн-кинотеатр с целью расширения собственной экосистемы планирует запустить интернет-магазин Ozon, 24 сентября сообщает Коммерсантъ.

По словам источников издания, свою киноплатформу Ozon реализует либо в рамках концепции white label (техническую сторону проекта обеспечивают сторонние видеосервисы, а Ozon лишь «наклеивает на фасад» свой логотип), либо путем покупки уже действующей платформы, такой как ivi, Megogo или Viasat.

На данный момент у Ozon нет четкого проекта своего онлайн-кинотеатра — пока что «ритейлер хочет решить экосистемные задачи» и усилить свою программу лояльности. Так, у Ozon уже имеется подписка Ozon Premium, дебетовая карта с кэшбеком Ozon.Card, сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel и др. По мнению аналитиков, Ozon, в целом, пытается скопировать схему развития Amazon (у которого есть Amazon Prime Video) и ряда российских экосистем — так, например, у Яндекса есть «Кинопоиск HD», у Сбера — Okko, у МТС — Kion.

Как утверждают специалисты, самым доступным для Ozon вариантом с точки зрения стоимости и сроков выхода на рынок будет приобретение готового решения с доработкой «под заказчика». Создать платформу «с нуля» на сегодняшний день практически невозможно — ориентировочная стоимость развертывания такой системы составит не менее $100 млн, а срок окупаемости — 50–75 лет.

Однако среди известных готовых решений выбор также невелик — независимым остался только ivi, недавно привлекший инвесторов во главе с ВТБ и планирующий IPO, и Megogo, о покупке которого еще в 2020 году заявлял «Вымпелком».

Но даже если Ozon и удастся технически реализовать собственную киноплатформу — либо на базе white label, либо путем приобретения действующего онлайн-кинотеатра, — чтобы выдержать конкуренцию с другими экосистемами маркетплейсу придется «добавить к этому что-то еще».

В Ozon, ivi, Megogo и Viasat от комментариев отказались.

Напомним, Ozon — универсальный интернет-магазин, занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries. За 2020 год оборот компании вырос на 144%. Основные владельцы Ozon — АФК «Система» и фонды Baring Vostok (33%), 18,2% обращается на бирже NASDAQ. В конце 2020 года Ozon провел IPO, ставшее лучшим для российских предприятий за последние девять лет: компания привлекла $1,273 млрд при оценке в $6,2 млрд.