В Росатоме сообщили, когда можно обеспечить круглогодичную навигацию по СМП
Круглогодичную навигацию по Северному морскому пути удастся наладить уже в 2020-х годах, сообщил глава Росатома Алексей Лихачев на форуме «Новое знание» 22 мая в ходе лекции «Технологическое лидерство атомной энергетики».
«Мы уверены, что обеспечим во второй половине 20-х годов круглогодичное использование Северного морского пути. Сейчас строятся соответствующие ледоколы. Первые флагманские мы уже получили», — сообщил Лихачев. Он напомнил, что осенью 2020 года в эксплуатацию был сдан головной ледокол проекта 22220 — «Арктика» мощностью 60 МВт.
Отметим, Северный морской путь — это судоходная магистраль, проходящая по морям Северного Ледовитого океана и являющаяся кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. О намерении России в ближайшем будущем обеспечить круглогодичную эксплуатацию Северного морского пути президент России Владимир Путин заявлял уже в 2017 году.
В 2020 году по Северному морскому пути было перевезено 32,97 млн тонн грузов, основу грузоперевозок составляет транспортировка сжиженного природного газа. В 2024 году планируется рост объема перевозок до 60–80 млн тонн, в основном за счет развития арктических проектов по добыче СПГ.
В октябре 2020–года премьер-министр России Михаил Мишустин отмечал, что через пять лет к ледоколу «Арктика» должны присоединиться еще четыре ледокола, сконструированных на базе современных инновационных технологий. Они уже строятся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге.
Как сообщал в середине мая глава «Новатэка» Леонид Михельсон, компания обсуждает с Росатомом и Росатомфлотом начало круглогодичной навигации по Северному морскому пути уже с 2023 года.