Шеф-повара российских дорогих ресторанов выбирают отечественный лосось

Жан-Батист Симеон Шарден. Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик. 1728
Жан-Батист Симеон Шарден. Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик. 1728

Российский лосось популярен на отечественном премиальном рынке морепродуктов после начала СВО, заявил гендиректор группы «Инарктика» (бывшая «Русская аквакультура») Илья Соснов, 28 ноября сообщает РБК.

В связи с санкциями, введенными в отношении России с 2014 года, первыми с рынка ушли страны ЕС, Норвегия и Исландия. Дорогой лосось продолжал поставляться с Фарерских островов до начала СВО, существует незначительный «серый» импорт из соседних европейских стран.

«Насколько мы слышим с рынка, норвежско-, финляндско-, эстонско-белорусский лосось в каких-то несущественных объемах заезжает. Но это серая зона», — рассказал Соснов. Он пояснил, что это «серая зона» — продукция, продаваемая «на ночных рынках, но без романтизма а-ля Цукидзи в Токио».

После начала СВО фарерские компании «во многом добровольно ушли и не захотели поставлять на российский рынок». Атлантические лосось и форель составляли значительную долю российского импорта, которую, как предупреждали в Ассоциации добытчиков минтая, сложно заменить.

С уходом европейских компаний импорт на российском рынке представляли компании из Чили. Хотя в 2022 году поставки шли с перебоями, в 2023 ситуация стабилизировалась.

«Сейчас Чили поставляет приблизительно те же объемы (что и до СВО — прим. ИА Красная Весна) — около 40–50 тыс. т. Но чилийская рыба приезжает замороженная — с точки зрения потребительских свойств, наша лучше, потому что она приезжает охлажденной и не дефростируется», — отмечает глава российской компании. Он подчеркивает, что «рынок платит премию за нашу рыбу относительно чилийской».

Глава «Инарктика» отметил, что самыми требовательные к качеству рыбной продукции на российском рынке шеф-повара ресторанов, а они в последнее время предпочитают отечественно лосося.

«Предвзятость и выбор шефов — это очень важная вещь, которая влияет на стратегию компании. Российский рынок — премиальный, нам важно на нем быть, и мы будем за него бороться», — резюмирует Соснов.

Отметим, компания «Инарктика» владеет 34 участками для выращивания красной рыбы. У компании есть 13 действующих ферм по выращиванию атлантических лосося и форели — 10 ферм в Баренцевом море и три фермы в Карелии.

Компания основана в 1997 году и специализируется добыче и переработке красной рыбы.