1. Культурная война
  2. Открытие памятников
Челябинск, / ИА Красная Весна

Олигарх Малофеев открыл памятник царю Александру II в Челябинске

Изображение: Н. Лавров
Император Александр II. 1878 год (фрагмент)
Император Александр II. 1878 год (фрагмент)

Памятник царю Александру II открыл олигарх Константин Малофеев в Челябинске, пишет 24 января «Комсомольская правда».

Памятник открыли перед храмом Александра Невского на Алом поле. На поле расчистили снег, поставили колонки и расстелили красную дорожку, после чего к храму стали подъезжать дорогие автомобили.

«Мы сами-то — большинство здесь стоящих — потомки тех крестьян, которых освободил Александр II», — рассказал инициатор установки памятника, олигарх Константин Малофеев.

По его словам, после отмены крепостного права в России крестьяне стали «полноправными гражданами», «подданными Российской Империи».

А вице-губернатор Анатолий Векшин сообщил, что считает Александра II освободителем русского народа.

Он зачитал с листа текст: «Александру II часто приписывают фразу: „Русским народом управлять несложно, но бесполезно — все равно именно тебя обвинят во всех смертных грехах“. Но тут император оказался не прав. Благодарные жители Южного Урала на свои деньги ставили памятники, строили церкви в честь Царя-Освободителя».

По его словам, акт открытия памятника восстанавливает «историческую справедливость».

Напомним, официально Александр II действительно отменил рабство в России, но крестьяне освобождались без земли, что способствовало еще большему их закабалению. Эта реформа принесла с собой нищету и безработицу в России.

Николай Чернышевский написал после отмены крепостного права прокламацию «Барским крестьянам от их доброжелателей», она стала ответом на аграрную реформу царского правительства 1861 года, связанную с ней отмену крепостного права.

В тексте прокламации крестьянам говорилось: «Прежде крепостными либо барскими вас звали, а теперь срочно-обязанными вас звать велят…»

Александр Герцен, питавший в связи с этим надежды на реформу Александра II, был очень разочарован тем, что в итоге получилось в 1861 году. И поняв ее обманную, антинародную сущность, написал о царе: «Мы не верим в него больше».