Канадские производители меда пожаловались на влияние засухи и жары
Производство меда в Канаде за этот год, вероятно, упало на 20-30 процентов, и падение происходит уже третий сезон подряд, сообщила ассоциация пчеловодов Альберты
Этим летом пчелы были вынуждены искать другие источники пищи, включая сорные травы, которые могут изменить цвет и вкус меда.
По словам лидера отрасли, волны тепла и засуха, уничтожившие этим летом посевы, такие как рапс, вероятно, привели к сокращению производства меда в Альберте на целых 30 процентов.
По словам Конни Филлипс, исполнительного директора Комиссии пчеловодов Альберты, суровые условия повлияли даже на внешний вид меда. По ее словам, пчелы были вынуждены питаться полевыми цветами и сорняками, такими как золотарник, которые, как правило, более устойчивы к экстремальным погодным условиям.
Насекомые питались нектаром и пыльцой «всего, что могло произрастать в канавах, вдоль дорог, рядом с фермерскими полями… весь мед, в зависимости от того, откуда он родом, имеет уникальный аромат, но у меня еще не было возможности попробовать что-нибудь из этого нового сезона».
Более 40 процентов медовой промышленности Канады базируется в Альберте, где в хороший год производится около 18,6 млн килограммов. Урожай 2018 года был оценен Статистическим управлением Канады примерно в $64 млн с точки зрения валовой экономической выгоды, не считая дополнительных $3 млн от продаж пчелиного воска и пыльцы.
По словам Филлипса, хотя производство в центральной части Альберты в целом в этом году было немного ниже, чем в среднем, но в северной части провинции условия были гораздо суше.
«Примерно в середине июля мы стали больше слышать о проблемах с прокормом».
Проблемы отрасли усугублялись дымом от лесных пожаров, который покрыл большую часть Альберты. Дым используют пчеловоды, чтобы усмирить насекомых, делая их менее активными.
В результате производство меда, вероятно, упадет на 20-30 процентов в 2021 году, в результате чего третий сезон подряд производительность окажется ниже среднего в Альберте. Филлипс сказал, что недостаток предложения привел к росту цен до 2,75–3 доллара за фунт, «что более чем вдвое больше, чем было два года назад».
По ее словам, эта ситуация может еще больше открыть дверь для конкуренции со стороны иностранного меда среди потребителей, стремящихся минимизировать свои счета за продукты.
По оценкам Филлипса, около 75 процентов меда в Альберте обычно производятся пчелами, собирающими рапс, «и он, как правило, действительно белый и очень прозрачный… это чистый мед очень высокого качества, поэтому он не уступает качественному меду из любой точки мира».
Однако она сказала, что из-за необычно высоких температур и засухи этим летом растения канолы перестали производить нектар и пыльцу на большей части территории провинции.
«А потом (пчелы) тоже будут кормиться люцерной, а в этом году второго среза люцерны не было только из-за жары».
Она добавила, что жаркая погода повлияла даже на рапс в таких регионах, как южная Альберта, где такие культуры орошаются.
Министерство окружающей среды Канады сообщило, что 30 июня тепловой купол установил новые максимальные суточные рекорды температуры: от средних до высоких 30°C в 45 населенных пунктах Альберты, еще в четырех превысил 40°C.
Хотя трудно сказать, окажет ли различный вид и потенциально вкус большей части меда в этом году какое-либо влияние на продажи, Филлипс сказал: «Я в целом думаю, что это не будет проблемой».
О проблемах с производством меда заявили ранее и турецкие производители, так же ссылаясь на засуху. Производство уникального турецкого соснового меда сократится на 95% в 2021 году из-за летних лесных пожаров в стране.
Почти 200 тыс. га леса были выжжены пожарами по всей стране. Огромный ущерб нанесен Мугле, где производится 80% соснового меда Турции.
Производство соснового меда в стране страдало от засухи, когда лесные пожары разрушили хрупкий баланс между пчелами, деревьями и жуками Marchalina hellenica, лежащими в основе производственного процесса. Медовая роса, которую выделяет жук Marchalina hellenica, является важным источником пищи для пчел, производящих сосновый мед.