1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство ЕС
Брюссель, / ИА Красная Весна

Европейцам введут большие налоги на мясо «для борьбы с ожирением»

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Шашлык
Шашлык

Налог на мясо предложено рассмотреть руководству Евросоюза, об этом заявлено в докладе, подготовленным организацией общественников, экологов и правозащитников TAPPC, 5 февраля сообщается на сайте организации.

По мнению авторов доклада, принятие этих мер позволит эффективнее вести борьбу с изменением экологии и реализовать парижское соглашение о предотвращении продовольственного кризиса после 2050 года. Ставка налога должна быть повышена для говядины на 40%, на молоко и мясо других видов на 20%. По расчетам специалистов, это может сократить потребление этих продуктов на 10%.

«Западным странам, таким, как страны ЕС, необходимо сократить потребление говядины и свинины на 90 процентов. Если человечество хочет выжить в следующем столетии. Налог на мясо мог бы быть лучшим способом достигнуть этого. Согласно исследованию, к 2050 году производство еды и парниковые газы удвоят экологические издержки. При условии, что население Земли возрастет до 10 миллиардов человек», — сообщается в докладе.

Также указывается факт борьбы с лишним весом у населения, в докладе отмечается, что европейские жители потребляют мясную пищу в два раза больше необходимой нормы здорового питания. «Регулирование потребления красного и обработанного мяса аналогично другим канцерогенам. ФАО и ВОЗ также предлагают новые комплексные планы здорового и устойчивого питания. Для реализации этих планов необходимы истинные методы ценообразования, включая оценку воздействия на здоровье и окружающую среду, чтобы люди перешли от животного к растительному белку», — заявили авторы доклада.

ТАРРС ожидает, что в европейских странах предложение повысить налог на мясо найдет отклик, так как тема экологии, защиты окружающей среды и здорового питания сейчас популярна. Это видно по тому, как поддерживается популярность Греты Тунберг — молодой экоактивистки, объявившей о создании своей торговой марки, и по реформированию промышленности ЕС в рамках «Зеленого курса».