Ближайшую к Земле экзопланету «поджарила» сильная вспышка ее звезды

Изображение: (cc)skeeze
Экзопланета

Радиационный взрыв звезды Проксима Центавра вселяет тревогу за судьбу ближайшей к Земле экзопланенты, сообщает 6 марта портал ScienceNews.

На целых десять секунд яркость звезды возросла в 1000 раз. Астрономы из Института Карнеги (Вашингтон, США) опубликовавшие сообщение об этом явлении в журнале Astrophysical Journal Letters, считают, что лучшим объяснением такого резкого повышения яркости может быть звездная вспышка.

Поскольку планета Проксима Б находится намного ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, вспышка могла обрушить на нее в 4000 раз больше радиации, чем Земля обычно получает от вспышек нашего солнца. «Если такие вспышки случаются часто, то [экзопланета], вероятно, не в лучшей форме», — считают астрономы.

Ранее астрономы из Института астрофизики Андалусии (Гранада, Испания), наблюдая за Проксима Центавра с помощью телескопа, установленного в чилийской пустыне Атакама, также зафиксировали повышение интенсивности света, исходящего от звезды. Однако, испанские астрономы объяснили это явление наличием у звезды кольца пыли, аналогичного поясу Койпера Солнечной системы, которое и рассеивает свет во всех направлениях. Данные двух команд ученых трудно сравнивать, так как они по-разному обрабатывали результаты. Так, испанские астрономы брали среднее значение света за 10 часов, что могло «размазать» вспышку, превратив ее в простое «повышение интенсивности». Сейчас обе команды сообща анализируют полученные данные.

Напомним, что Проксима Б до сих пор была одной из самых обнадеживающих планет для поиска жизни вне солнечной системы. Экзопланета находится от нас всего в четырех световых годах, масса ее примерно такая же, как у Земли. По мнению ученых, поверхность Проксима Б имеет температуру, поддерживающую жидкое состояние воды, что особенно важно для жизни, как мы ее понимаем. Однако звезда, около которой вращается наша ближайшая соседка, принадлежит к классу маленьких тусклых звезд, М-карликов, которые склонны к сильнейшим вспышкам, способным сорвать атмосферу своих планет.