Пакистанцы пытаются столкнуть Иран и Россию — эксперт
Президент России не назвал страну, которая занимается переброской боевиков ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) из Сирии и Ирака в Афганистан, но это Путин имел в виду Иран, заявил глава «Хезб-и-Ислами» (Исламской партии Афганистана) Гульбеддин Хекматияр, рассказал 7 ноября руководитель Центра изучения афганской политики (ЦИАП), востоковед Андрей Серенко в своем Telegram-канале.
Он отметил, что Хекматияр, который является «большим другом Межведомственной разведки Пакистана (ISI)», также утверждал, что «Иран пытается помешать признанию действующей власти в Кабуле», то есть режима Талибана (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
В этом разговоре Хекматияр упомянул президента России Владимира Путина, который заявлял недавно, что, по данным разведки, в Афганистане сосредоточено около 2 тыс. террористов «халифата», потенциально угрожающих странам СНГ. В том же разговоре Путин отметил, что боевики ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) были переброшены из Ирака и Сирии в Афганистан.
«Хекматияр позволил себе домыслить слова Путина, отметив, что президент России не назвал страну, которая занимается переброской боевиков ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) из Сирии и Ирака», — поясняет эксперт.
«Это не США, они не имеют сегодня возможности переброски (в Афганистан) боевиков по суше или по воздуху», — сказал Хекматияр. Но, заявив так, он добавил, что «Путин имел в виду Иран, у которого такие возможности есть», разъясняет Серенко.
«Фактически, Хекматияр обвинил Тегеран в переброске боевиков ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Афганистан, приписав это утверждение Путину», — заявил востоковед.
Можно не сомневаться, что глава Исламской партии Афганистана сделал это по подсказке пакистанских спецслужб, у которых стоит на довольствии не один десяток лет, поясняет эксперт.
«Разумеется, столкнуть лбами Москву и Тегеран Хекматияру и ISI не удастся, но сама попытка сделать это весьма примечательна», — добавил Андрей Серенко.
Тут надо вспомнить, что Пакистан и Иран регулярно участвуют во встречах по афганскому урегулированию — вроде Московского формата в российской столице. «Какие высокие отношения у региональных „партнёров“…», — отмечает эксперт.