1. Политическая война
  2. Внешняя политика Турции
Москва, / ИА Красная Весна

Турция поддержала «Платформу шести» на Кавказе, чтобы быть в центре событий?

Мартинус Рёрбюе. Игроки в шахматы в турецкой кофейне (фрагмент). 1845
Мартинус Рёрбюе. Игроки в шахматы в турецкой кофейне (фрагмент). 1845

Анкара хочет продемонстрировать себя в качестве ключевого актора в решении конфликтов в сопредельных с ней странах, отметил старший научный сотрудник ИМЭМО РАН им. Е. М. Примакова Владимир Аватков, 5 ноября сообщают «Известия».

Именно чтобы играть ведающую роль в регионе Турция «пытается сформировать новые форматы, которые учитывали бы изменения баланса сил и повышение ее роли и в системе международных отношений, и в региональных системах безопасности», отмечает эксперт.

Тюрколог также поясняет, что Анкара хочет, но не может играть роль миротворца на Южном Кавказе.

«Она не может быть посредником, потому что четко заявляет, что выступает на стороне одной конкретной страны. В отличие от России, которая всегда была над конфликтами и могла быть полезной обеим сторонам различных региональных конфликтов, в том числе на Южном Кавказе», — подчеркивает Владимир Аватков.

Напомним, что 1 ноября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обсудил с президентом Франции Эммануэлем Макроном проект «Платформы шести» для урегулирования ситуации на Южном Кавказе.

«Россия, Азербайджан, Турция, Иран, Грузия и Армения, если все они согласятся, мы создадим здесь платформу для мира», — заявил президент Турции.

В российском МИД также поддерживают формат «3+3»: с одной стороны соседи — Азербайджан, Армения, Грузия, с другой крупные державы региона — Иран, Россия и Турция. «Развитие многостороннего регионального сотрудничества отвечает интересам всех предполагаемых участников данного формата. На наш взгляд, его запуск способствовал бы повышению доверия в межгосударственных отношениях, урегулированию имеющихся противоречий, раскрытию экономического и транспортного потенциала региона», — отметила представитель МИД Мария Захарова.

Глава МИД РФ Сергей Лавров уже обсудил этот формат с турецким и иранским коллегами Мевлютом Чавушоглу и Хосейном Амиром Абдоллахияном. Оба министра относятся к инициативе положительно.