1. Экономическая война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

САДК отмечает плохую работу пограничных постов Намибии

Фредерик Ремингтон. Пограничная стража и таможня (фрагмент). 1892
Фредерик Ремингтон. Пограничная стража и таможня (фрагмент). 1892

Отсутствие интеграции между ведомствами, ответственными за работу пунктов въезда и выезда из страны, наносит ущерб пограничным операциям Намибии, заявил на прошлой неделе на встрече в Виндхуке Сидни Чиббаббука, комиссар таможенной службы налогового управления Замбии, 6 марта сообщает газета Namibian Sun.

Встреча состоялась в рамках программы содействия торговле Сообщества развития юга Африки (САДК) для обсуждения проекта стратегии скоординированного управления границами страны. Она была организована после того, как Намибия обратилась к секретариату САДК за технической и финансовой поддержкой для разработки этой национальной стратегии.

Правительству уже давно настоятельно рекомендуется использовать как в своей стратегии, так и в используемых технологиях, существующие новейшие достижения в области обеспечения безопасности границ, предотвращения контрабанды нелегальных товаров, а также контроля над передвижением людей и грузов.

Некоторые из факторов, мешающих эффективному пограничному контролю в Намибии, включают отсутствие четкой политики управления границами, ограниченную пограничную инфраструктуру и устаревшее оперативное оборудование, низкий уровень автоматизации, многочисленные пограничные ведомства с низким уровнем укомплектования персонала и неравномерное распределение ресурсов между ними.

В своем выступлении Чиббаббука сказал, что помимо пилотного внедрения системы сотрудничества — через подразделение портового контроля в порту Уолфиш-Бей — на всех других пограничных постах в стране пограничные ведомства по-прежнему действуют как отдельные, нескоординированные подразделения.

«Большинство пограничных ведомств выполняют разрозненные, отдельные действия, которые пользователи границы считают обременительными и дорогостоящими. Для пограничных ведомств не существует единых стандартных параметров деятельности, которые помогли бы заинтересованным сторонам обеспечить ее эффективность», — сказал он.

Он также отметил, что между пограничными ведомствами существуют различия с точки зрения ресурсов, доступных для их деятельности. Это включает в себя уровень укомплектования персоналом, рабочий инструментарий и оборудование, а также инфраструктуру. Также существуют разные условия службы для пограничных ведомств, отметил он.

«Хотя правительство, Комитет по содействию торговле Намибии и пограничные ведомства провели некоторые мероприятия по наращиванию потенциала в области скоординированного управления границами, реализация этой концепции была сложной из-за различных факторов, в том числе ограниченных ресурсов, отсутствия руководящей политической основы и стратегии, а также ограниченного технического потенциала», — сказал Чиббаббука.

Недовольство торговцев, которые долгое время жалуются на бюрократию и коррупцию на пограничных пунктах, также было оправданным.

«Торговцы, перевозчики и путешественники не имеют прямого доступа к информации о пограничных процедурах, своих правах и обязанностях, а также формальностях, необходимого для подачи жалоб. Такая ситуация делает пользователей границы уязвимыми для мошенничества. Как и в большинстве других стран региона, коррупция является одной из основных проблем на пограничных переходах в Намибии», — сказал он.

Секретариат САДК также обнаружил, что не существует четких процедур действий в чрезвычайных ситуациях, особенно на сухопутных границах, за исключением недавних протоколов, разработанных во время пандемии Covid-19.

В то же время было обнаружено, что пограничные сооружения не позволяют эффективно справляться с растущими объемами перевозок, особенно на оживленных пограничных переходах.

«Например, места в гаражах для досмотра грузов недостаточно по сравнению с количеством грузовых автомобилей, проезжающих через границу. Некоторое оборудование требует ремонта или замены. Большинство пограничных постов на сухопутных границах не имеют необходимого количества сканеров багажа или грузов», — сообщил Чиббаббука. По его словам, не хватает, а в некоторых случаях вообще нет погрузочно-разгрузочных средств.

Секретариат САДК рекомендовал Намибии разработать национальную политику приграничного сотрудничества, а также мобилизовать финансовые ресурсы для поддержки бюджета, достаточного для реализации скоординированного управления границами страны.