В Севастополе считают, что внедрение ЦОС уничтожает классическую школу
Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) аннулирует традиционную школу. Об этом заявил депутат Законодательного собрания Севастополя Роман Кияшко 23 марта во время круглого стола, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и в стране.
Депутат напомнил, что планы по внедрению ЦОС вынашивались задолго до пандемии COVID-19.
«И президент, и министр образования часто говорят правильные вещи, но правильно все только на словах. В 2006 году было принято постановление правительства, которое носило название „Современная цифровая образовательная среда“. Этот проект неминуемо приведет к аннулированию традиционной школы», — заявил Кияшко.
По мнению депутата, ситуацию усугубляет принятие 7 декабря 2020 года постановления правительства № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
Кияшко также заявил, что за последнее время современная средняя школа резко деградировала.
«Я вижу это на примере своих детей, у которых разница в возрасте составляет три года. Видно, как даже за эти три года упал уровень образования и общий уровень учителей», — констатирует Кияшко
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.