В Австралии продлили запрет на строительство дороги из-за редких поссумов

Изображение: Kaori Yokochi, Roberta Bencini (cc)
Западные кольцехвостые поссумы на веревочном мосту
Западные кольцехвостые поссумы на веревочном мосту

Судебный запрет Федерального суда Австралии, который остановил строительство самой дорогой региональной автомагистрали стоимостью 1,25 миллиарда австралийских долларов (54 млрд руб.) на юге Западной Австралии, был продлен в связи с начавшимся судебным разбирательством по экологическим вопросам, сообщает 9 августа Австралийская телерадиовещательная корпорация (ABC).

Бульдозеры начали расчищать заросли кустарника для последнего участка Внешней кольцевой дороги Банбери на прошлой неделе, но 5 августа днем работы внезапно прекратились, когда местная экологическая группа подала судебный иск, и судебный запрет был приведен в исполнение.

Противники строительства утверждают, что экологическое и социальное воздействие дороги слишком велико, но и правительство штата, и федеральное правительство заявляют, что рисками можно управлять.

В первый день слушаний судья Крейг Колвин заслушал аргументы за и против утверждения проекта министром окружающей среды Австралии Таней Плиберсек в конце июня. Судья Колвин распорядился, чтобы пауза в строительстве продлилась до полудня вторника, поскольку слушания продолжаются.

Адвокат Ангел Алексов, представляющий экологическую организацию Friends of the Gelorup Corridor, выдвинул ряд юридических аргументов, которые, по его словам, доказывают, что одобрение проекта министерством было незаконным.

Это включало утверждение о том, что большая часть плана по смягчению последствий для окружающей среды, на котором основывалось утверждение проекта, будет реализована лишь намного позже. Он сказал, что к этому времени будет слишком поздно для таких животных, как находящийся под угрозой исчезновения западный кольцехвостый опоссум, который «может исчезнуть с лица земли».

Алексов утверждал, что строительное управление штата исходит из предположения, что в регионе осталось порядка 9 тыс. западных кольцехвостых поссумов, но что по информации из «Википедии», там может проживать всего 3 тыс. поссумов. Он признал, что отсрочка проекта является дорогостоящей, но сказал, что стоимость «не перевешивает риск для видов, которые могут покинуть эту землю».

В суде выяснилось, что проект уже был отложен с апреля по август, что обошлось в сумму до 10 миллионов австралийских долларов (430 млн руб.). «Есть большие финансовые последствия, но есть и очень, очень большие экологические последствия», — подчеркнул Алексов.

И главный прокурор штата Джошуа Томсон, и действующий от лица федеральных властей адвокат Эмрис Неквапил утверждали, что были соблюдены все процедуры и приняты все меры для смягчения ущерба окружающей среде. Томсон сказал, что были предприняты очень решительные шаги для мониторинга животных, включая наблюдателей за фауной на месте и GPS-ошейники, постоянно отслеживающие местоположение поссумов.

Томсон добавил, что если проект застопорится сейчас, его придется отложить еще на семь месяцев из-за особенностей цикла размножения западных кольцехвостых поссумов. Он сказал, что завершение строительства Внешней кольцевой автодороги Банбери принесло бы значительные логистически и экономические выгоды для всего региона.

«Это нужно положить на весы против того, чтобы привести [проект] к ужасной остановке на семь месяцев», — сказал он. Судебное заседание должно было возобновиться во вторник в 9:30 утра по восточному времени (2:30 мск).