Автомобильный завод «Богдан» сократит половину сотрудников

Увольнение грозит более чем половине сотрудников украинской атомобильной корпорации «Богдан-Моторс», об этом 4 февраля сообщает пресс-служба компании.

В качестве причины указывается давление на корпорацию со стороны Специализированноый антикоррупционной прокуратуры (САП) и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).

Всего работающих сотрудников в корпрорации 1200, уволен будет каждый второй.

Сотрудники уже оповещены о сокращении.

В корпорации увольнение связывают с действиями САП и НАБУ, которые в рамках возбужденных уголовных дел производят следственные действия: допросы, выемки документов и пр. Всё это, как считают в корпорации, наносит репутационные потери, новые договора не заключаются, партнеры выходят из преговоров, коллектив дестабилизирован.

«НАБУ и САП активно освещают большинство процессуальных действий, совершаемых ими по „Богдан Моторс“, что, вероятно, нарушает тайну следствия и презумпции невиновности, и наносит вред деловой репутации „Богдан Моторс“ как на отечественном рынке, так и на международной арене», — сказано в заявлении корпорации.

Компания подчеркивает, что уголовные дела тянуться уже больше полутора лет, а внятных обвинений так и не представлено. В связи с этим руководство компании направило письма в САП и НАБУ с призывом прекратить давление на ЧАО_ «Автомобильная компания „Богдан Моторс“» и закрыть уголовные производства.

Напомним, в январе сообщалось, что органы прокуратуры обжаловали договор о реструктуризации долгов концерна «Богдан Моторс» перед государственным Укрэксимбанком на сумму 1,3 млрд грн, заключенный в 2018 году. Позже «Богдан Моторс» обжаловал иск ГПУ.

Напомним также, компания «Богдан Моторс» принадлежит партнеру президента Украины Петра Порошенко Олегу Свинарчуку-Гладковскому. Она объединяет производственные активы корпорации «Богдан» (автобусно-троллейбусный завод в Луцке мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год и завод в Черкассах мощностью 120–150 тыс. легковых автомобилей в год, 9 тыс. автобусов и троллейбусов и более десяти тысяч грузовиков и спецтехники.

Компанию возглавляет бывший первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский, который сейчас находится под следствием по делу о закупках грузовиков для Минобороны.