Минсельхоз РФ предложил отменить пошлины на импорт мяса

Игорь Скоробогатов. Доярки. 1960
Игорь Скоробогатов. Доярки. 1960

Предложение обнулить пошлины на импорт свинины и говядины в объеме квот в 200 тысяч тонн в качестве меры по стабилизации цен на мясо на внутреннем рынке направило в Министерство экономического развития Министерство сельского хозяйства. 8 ноября информацию об этом предложении опубликовали «Известия».

Документ был направлен 1 ноября, отмечает издание.

В документе сказано, что изменение тарифной политики ЕАЭС привело к вводу пошлины в 15% на импорт в Россию замороженной говядины с октября этого года. Данная мера ведет к удорожанию этого сырья для переработчиков на 4%. В прошлом году в страну было импортировано 199,6 тысячи тонн говядины. Основные объемы были поставлены из Индии и стран Латинской Америки.

Министерство сочло необходимым указать в качестве важного обстоятельства на факт тридцатипроцентного роста «средних мировых цен» на говядину в 2021 году. Отразилась ли эта тенденция на заключенных контрактах российских импортеров, в документе не было сказано.

Ситуация на рынке свинины другая: производство свинины в России покрывает внутренние потребности и стабильно растет. Так, в 2020 году в страну было импортировано 4,4 тысячи тонн, за 10 месяцев 2021 года — 2,5 тысячи. Предложение обнулить 25% импортную пошлину на свинину сделано с учетом зафиксированных в этом году в нескольких регионах России вспышек африканской чумы свиней (АЧС).

Производители должны будут уничтожить инфицированное поголовье, выдержать карантин и лишь затем возобновить свою работу.

Обнуление пошлины на свинину позволит переработчикам закрывать свои потребности в сырье импортными поставками практически по той же цене, какую предлагает российский производитель.

По словам председателя правления Мясного союза России Мушега Мамиконяна, предлагаемые министерством меры российские производители мяса могут счесть несправедливыми.

Легкость, с которой высказываются аргументы про интересы потребителей и производителей, сочетается с тишиной как про интересы импортеров, так и про долгосрочные цели государственной политики в области сельского хозяйства. Подобная двусмысленность требует предположить как наличие повышенного внимания к интересам одной из сторон (в данном случае — импортеров мяса), так и отсутствие стратегии в области сельскохозяйственной политики и продовольственной безопасности.