1. Мир спорта
  2. Гонки
Брэкли, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» предложили отменить синие флаги ради зрелищности гонок

Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram

Отменить синие флаги в гонках «Формулы-1» предложил технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон, 19 сентября сообщает PlanetF1.

По мнению Эллисона, это сделает автоспорт значительно более зрелищным и захватывающим. При этом руководитель Mercedes признал, что негативно это может сказать лишь на одной команде — на его собственной. Однако Эллисон готов пойти на это ради повышения зрелищности гонок. Он подчеркнул, что против инициативы может выступить, в том числе, и глава команды Тото Вольф.

«Все вокруг меня наверняка раскритикуют за это. Я знаю, что Тото определенно это не поддержит, но я бы предложил полностью избавиться от синих флагов», — заявил Эллисон.

Флаги в автоспорте применяются для передачи определенной информации гонщику во время заезда. Желтый флаг означает, что на трассе впереди произошла авария, пилоту необходимо сбавить скорость и не совершать обгонов до тех пор, пока не вывесят зеленый флаг — «трасса свободна, гонка началась».

Клетчатый флаг означает конец заезда — в пылу сражения не все гонщики считают, сколько еще кругов осталось до конца гонки.

Синие флаги гонщику показывают в том случае, если его догоняет более быстрая машина и что ее необходимо пропустить без сопротивления. В «Формуле-1» это случается в том случае, если какую-то из машин, идущую на последних местах, лидеры обогнали на круг и оказались позади нее. В этом случае, медленный болид обязан пропустить лидеров, так как находится на один круг позади.

Однако, в случае отмены синих флагов, лидеру придется самостоятельно бороться за позицию на трассе, даже если он идет на первом месте. Это может затормозить быстрый болид лидера и позволит подъехать к нему болиды, идущие на втором, третьем местах.

«Это сделало бы гонки абсолютным кошмаром для быстрой машины, потому что теперь гонщики не будут просто так пропускать вперед быструю машину. Придется пробиваться сквозь них, и это сделает каждую гонку интересной на всем ее протяжении», — отметил представитель Mercedes.

Он также предположил, что это могло бы внести дополнительную интригу и в отношения между командами вне гоночной трассы. Поскольку отношения гоночных коллективов не всегда союзнические и вне трассы, это может напрямую повлиять на сражения гонщиков во время гонок.

«Это будет означать, что командам придется заключать альянсы друг с другом, некоторым придется очень нервничать из-за команд, с которыми возникла ссора. Это было бы политически невероятно интригующим», — поделился Эллисон.

Он признал, что меньше всего подобные нововведения выгодны Mercedes, поскольку болиды именно этой команды чаще всего в последние годы лидируют в гонках и обгоняют круговых на трассе.

«Такое изменение было бы катастрофой для нас, но, вероятно, оно было бы интересным в долгосрочной перспективе для автоспорта», — признался Джеймс Эллисон.