Резко выросло число соискателей работы, которым нужен гибкий график

Михаил Натаревич. Студенты на мосту (фрагмент). 1957 год.
Михаил Натаревич. Студенты на мосту (фрагмент). 1957 год.

Ценность гибкого графика и возможности удаленной работы резко выросла в глазах соискателей, заявил управляющий директор по работе с персоналом «Райффайзенбанка» Владимир Химаныч 24 декабря на пресс-конференции, посвященной теме «Цифровизация рынка труда».

«Райффазенбанк» проводил среди своих клиентов по всей территории России на выборке чуть меньше 2000 человек. 85% респондентов сообщили, что при выборе работодателя в течение следующих пяти лет уровень оплаты для них будет по-прежнему представлять наибольшую ценность (под уровнем платы подразумевается много факторов — в том числе и регулярность оплаты). На втором-третьем местах стоят возможность для профессиональной реализации (60,7%) и возможность гибкого графика и удаленной работы (58,1%).

«Кандидаты если называли возможность гибкого графика удалённой работы раньше, то это были скорее единичные случаи либо случаи связанные с какой-то индустрией, например с IT. Однако сейчас мы видим то, что респонденты из всех секторов экономики называют возможности гибкого графика и удаленной работы как второй по значимости критерий, собственно говоря, второй-третий по значимости критерий после уровня оплаты», — сказал Химаныч.

Эксперт подчеркнул, что привлекательность воможности гибкого графика и удаленной работы показала гигантский рост по сравнению с тем, что было раньше. «С точки зрения статистического роста это фактор, который вырос наиболее быстро», — сказал управляющий директор по работе с персоналом.