Окрестности Идлиба вновь обстреляны. Трое сирийских военных ранены
B результате обстрелов нескольких населенных пунктов со стороны боевиков в идлибской зоне деэскалации ранены трое сирийских военных, 21 декабря заявил глава российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии (ЦПВС) Сергей Соломатин.
По его словам, под огонь боевиков попали следующие населенные пункты в провинции Латакия: Бшарфа, Сафсафа, Акч-Баэр, Джубб-Эз-Зарур, Нахшебба, Дарх-Абу-Асад, Сандран, Бейт-Зиван и Масасна.
Кроме того, обстрелам подверглись Зор-Махрука, Зеллакият, Телль-Марак, Хербет-Марин, Ачан, Хамамият, Телль-Эль-Мактаа и Корназ в провинции Хама. Не избежал бомбардировок и Алеппо: от вражеского огня пострадали западная и северо-западная окраины города, а также районы научно-исследовательского центра и Суккари.
Несколько населенных пунктов — Бшарфа, Сафсафа, а также район Суккари и западная окраина Алеппо — были обстреляны дважды.
По сведениям ЦПВС, трое сирийских военных получили ранения. Пострадал ли кто-нибудь еще в других населенных пунктах, Соломатин не уточнил.
Отметим, в сентябре 2018 года по инициативе России и Турции в окрестностях сирийского Идлиба была провозглашена зона деэскалации. За прошедшие месяцы оттуда вышло более тысячи вооруженных оппозиционеров. Тем не менее оставшиеся там боевики раз за разом нарушают условия перемирия.
Так, например, 3 ноября 2018 года при обстреле поселков Деджадж и Абу-Дали провинции Хама погибли четверо и получил ранения еще один сирийский военный.
Читайте также: Боевики убили 4 сирийских солдата в идлибской зоне деэскалации
В том, что умеренные сирийские боевики с завидным постоянством нарушают режим деэскалации в Идлибе, нет ничего удивительного. В конце концов, от людей, которые понимают только язык силы, вряд ли можно ожидать реального прекращения огня, какие бы по этому поводу ни были произнесены клятвы.
Несмотря на все усилия российских и отчасти турецких миротворцев, временное перемирие в Идлибе вряд ли поможет «заморозить» боевые действия в долгосрочной стратегической перспективе. Однако с гуманитарной точки зрения создание там зоны деэскалации было вполне оправдано — хотя бы даже жизнями мирных граждан, которые удалось сберечь за эти несколько месяцев.