Разработчики рассказали, как «цифра» повлияет на сроки испытания самолетов

Цифровые технологии
Цифровые технологии

Сроки проведения испытаний боевых самолетов пятого поколения могут сократиться в 2 раза за счет применения цифровых технологий, 7 сентября передает Интерфакс.

Собеседник агентства из Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) привел следующие данные: «Если при испытаниях самолетов третьего или четвертого поколений укладывались в 500–1000 полетов, то самолеты пятого поколения должны совершить до 5 тысяч вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение». Таким образом, приходит к выводу представитель ОАК, полный цикл испытаний самолетов поколений 4++ и выше могут длиться от 5 до 10 лет.

Однако, применение цифровых технологий в ходе испытаний позволяют сократить время, необходимое на проведение испытаний. Методы, применяемые ОАК, позволяют в два раза сократить количество вылетов, необходимых для отладки систем вооружений, и на 25% сократить количество полетов, в ходе которых происходит оценка аэродинамических характеристик самолета. В числе используемых ОАК «цифровых» методов, которые обеспечили указанные результаты, представитель корпорации назвал «моделирование и сквозная зачетность результатов испытаний». Кроме того, собеседник подчеркнул, что применение цифровых технологий позволяет повысить качество испытаний и безопасность при их проведении.

Представитель ОАК отметил, что у корпорации уже есть опыт проведения испытаний с применением цифровых технологий в гражданском самолетостроении: при разработке самолетов SSJ-100 и МС-21.

Напомним, самолетами поколения 4++ называют такие, большинство характеристик которых удовлетворяют требованиям, предъявляемым самолетам 5-го поколения. В частности истребители, относимые к поколению 4++, имеют сверхзвуковую скорость в крейсерском режиме. К самолетам данного поколения специалисты относят истребители Су-35 и МиГ-35. К российским самолетам 5-го поколения относят Су-57.

Отметим, разработка самолета 5-го поколения в КБ «Сухого» началась в 1980 годах. При этом первый полет Су-57 состоялся лишь 29 января 2010 года. Начало поставок самолетов в части Российской армии несколько раз переносилось. В настоящее время поступление Су-57 планируется на 2019 год.