Мишустин рассказал, какими должны быть идеальное государство и бюрократия

Портрет Николло Макиавелли. XVI в.
Портрет Николло Макиавелли. XVI в.
Портрет Николло Макиавелли. XVI в.

Участие чиновников в предоставлении госуслуг должно стать минимальным, эти сервисы должны работать максимально удобно для граждан, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 22 мая во время ответов на вопросы участников марафона «Новое знание».

Мишустин рассказал о желании минимизировать участие чиновников в процессе оказания услуг, чтобы гражданам больше не требовалось собирать справки, бумажные документы и лично посещать учреждения. «Решение всех вопросов по любой жизненной ситуации должно быть комплексным, чтобы услуга оказывалась в один клик и в любое время», — добавил он.

Премьер-министр отметил, что в России уже действуют подобные «суперсервисы». В качестве примера он привел онлайн-услугу поступления в ВУЗ и сообщил, что за 2020 год сервисом воспользовались более 70 тысяч человек.

Чиновник поделился образом «идеального государственного сервиса». По мнению Мишустина, такой сервис должен предоставляться проактивно, по факту изменения статуса у человека: окончания школы, вступления в брак, родительства. Он выразил уверенность в том, что такая система государственных услуг не потребует дополнительно уведомлять кого-то в чем-то. «Именно таким мы видим государство без бюрократии, не обременительным для людей и бизнеса», — подытожил Мишустин.

Ранее в своем выступлении Мишустин заявил, что информация в современности приобретает огромную ценность и назвал данные новыми «нефтью, платиной и золотом XXI века». Однако, премьер-министр напомнил, что данные могут как становиться источником дохода, так и разрушать.