Медведев оценил возможность введения четырехдневной рабочей недели

Генрих Семирадский. Отдых. 1896
Генрих Семирадский. Отдых. 1896

Переход к четырехдневной рабочей неделе возможен при появлении соответствующих экономических предпосылок, заявил зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев 28 января журналистам.

По его словам, когда он рассказал об этом на сессии Международной организации труда (МОТ), у людей возник шок, будто они услышали откровение.

«Это же надо, покушение на основы. Кто-то аплодировал, говорил: „Правильно, надо меньше работать!“ Кто-то говорил: „Он совсем с ума сошёл, что ли? И так денег не хватает, а четыре дня если будешь работать, будешь меньше получать“ и так далее», — заявил Медведев.

Он добавил, что разговоры о четырехдневной неделе начались еще в 1960-е годы. В ряде стран эта система внедрена в качестве эксперимента. Вопрос заключается в готовности экономики.

«Я так, кстати, никогда не говорил, что с такого-то числа надо внедрить четырехдневную рабочую неделю. Нет, конечно. Это нужно делать, к этому нужно переходить по мере созревания экономических предпосылок», — отметил Медведев.

По его словам, пандемия коронавируса создала предпосылки для этого тренда. Медведев добавил, что проводимые изменения в трудовом законодательстве в России всячески способствуют эти тенденциям.