Японские СМИ рассказали о карьере геймеров, «вышедших на пенсию»
О карьере профессиональных игроков в компьютерные игры после «выхода на пенсию» рассказали 14 марта журналисты Nikkei Asian Review.
Геймеры завершают свою карьеру в возрасте 25 лет, сообщается в статье. Именно тогда рефлексы игрока начинают снижаться, что приводит к ухудшению результатов.
Как и в других видах спорта, существуют разные карьерные пути для бывших профессионалов, которые хотят оставаться рядом с игрой. Для лучших игроков есть рабочие места в качестве тренеров или аналитиков в профильных командах. «Это похоже на бейсбол, где знаменитые игроки становятся тренерами или менеджерами», — сказал Масуми Фукуда, главный редактор бесплатного журнала «Game Star».
Бывшие игроки также часто оказываются организаторами турниров по киберспорту или становятся комментаторами.
Еще один потенциальный аспект для завершивших карьеру игроков с твердой фанатской базой — выйти в интернет и стать «стримером», игроком, который транслирует свою игру через потоковые платформы, такие как YouTube или Twitch. Стримеры зарабатывают себе на жизнь через платные подписки на свои каналы и доходы от рекламы и пожертвований поклонников. Однако быть стримером тяжело, утверждают журналисты, так как нужно не только хорошо играть, но и развлекать зрителей.
Топ-стримеры, такие как Dr. DisRespect, который недавно побил рекорд по максимальному количеству зрителей, его трансляцию одновременно смотрели 388 000 человек, умудряются заработать тысячи долларов за счет пожертвований.
Редким игрокам за свою карьеру удается заработать столько средств, что они не нуждаются в заработке после завершения карьеры. Например, самый большой общий призовой фонд в киберспорте, по данным сайта esportsearnings.com, был на турнире 2017 года по Dota 2 и составил $24,7 млн. При этом $10,8 млн получила команда победителей в составе 5 человек, то есть по $2,1 млн на человека.
Однако, один из бывших геймеров сообщил, что эти примеры редки. Чаще бывает, что игроки рано оставляют образование, чтобы полностью погрузиться игровую среду, а после завершения карьеры не могут найти подходящую позицию в отрасли. Для помощи геймерам, вышедшим в отставку, Международная федерация электронного спорта Южной Кореи планирует запустить «Академию электронного спорта», в которой будет готовить игроков к жизни после киберспортивной карьеры.
Отметим, что Всероссийский центр изучения общественного мнения в 2016 году провел исследование, результаты которого показывают, что около 70% россиян в возрасте от 18 до 34 лет испытывают зависимость от компьютерных игр.