Правозащитники призвали к «этичному» производству электромобилей
К производству электромобилей есть вопросы и экологического, и морального характера, заявил глава Amnesty International Куми Найду 21 марта в ходе выступления на Северном саммите электротранспорта в Осло, сообщается на сайте организации.
«Электротранспорт является ключом к уходу транспортной промышленности от ископаемого топлива, но сейчас он не так этичен, как нас пытаются убедить некоторые продавцы», — сказал Найду.
Он напомнил, что используемые в электромобилях литий-ионные аккумуляторы требуют энергоемкого производства, и что большинство соответствующих заводов находятся в Китае, Южной Корее и Японии, где для выработки нужной энергии используется в основном экологически вредное топливо вроде угля.
Еще Найду отметил, что добыча необходимых для производства минералов связана с нарушением прав человека, в частности, с использованием детского труда.
Правозащитник потребовал от электромобильной промышленности перейти на производство «этических» и экологически чистых аккумуляторов в течение пяти лет, а пока этого не произошло — публиковать информацию о вредных выбросах и каналах поставок минералов.
Напомним, в феврале 2018 года разгорелся скандал вокруг использования детского труда для добычи кобальта в Конго. Тогда Лондонская биржа металлов выступила с предложением отказаться от закупок металлов, добываемых с нарушением соответствующих промышленных норм.
Против этого предложения выступили 14 неправительственных организаций, в том числе, Amnesty International. Они выразили опасение, что прямой отказ приведет лишь к сокрытию информации о способах добычи, и заявили, что считают более важным наладить сотрудничество с добывающими компаниями с целью оказания на них нужного влияния.