1. Социальная война
  2. Импортозамещение лекарств
Кемерово, / ИА Красная Весна

Кемеровский врач рассказал о проблемах с леводопой в аптеках Кузбасса

Изображение: Sean Ohlinger
Levodopa3D
Levodopa3D

Ситуация с препаратами леводопы в Кузбассе ненамного лучше, чем в Новосибирской области, заявил 5 августа врач-невролог Илья Коробков, специализирующийся на лечении болезни Паркинсона, в комментарии ИА Красная Весна.

Врач описал роль препаратов леводопы в лечении болезни Паркинсона: «С определенной стадии болезни леводопа начинает играть решающую роль, без нее люди будут скованными и замедленными, будут плохо говорить, плохо ходить или не будут ходить вообще».

Он рассказал, что, по отзывам пациентов, в аптеках Кемеровской области «мягко говоря, нет изобилия препаратов леводопы». Уже в течение нескольких месяцев очень многие пациенты звонят, приходят на прием с одними словами: «Обзвонили все аптеки», «Не могу достать препарат», «Что делать?» и «На что менять?»

При этом врач подчеркнул, что льготное обеспечение препаратами происходит практически бесперебойно.

«Некоторые нарекания вызывает клинически немотивированная смена препарата леводопы с одного торгового названия на другое и смена дозировок, но всё же от государства люди получают препараты леводопы стабильно», — сказал Коробков.

«А вот по поводу продажи леводопы в аптеках о стабильности говорить не приходится», — отметил врач. Если в Кемерове и Новокузнецке можно отыскать то, что нужно, то в более мелких городах ситуация совсем плачевная.

Однако это не первый дефицит препаратов леводопы в регионе, указал невролог. «Так, когда летом прошлого года компания „Рош“ (Roche Holding) перестала поставлять „Мадопар“ на российский рынок, многие пациенты беспокоились. Они стали переходить на аналоги — в моей практике в большинстве случаев это были израильский „Леводопа/бенсеразид-Тева“ и российский „Бензиэль“ производства „Канонфарма“», — отметил специалист.

Но и компания «Тева» тоже прекратила поставки препарата в Россию еще в 2021 году, сказал врач. Поэтому оба эти препарата (фирмы «Тева» и «Бензиэль») тоже быстро стали дефицитом. И люди стали переходить на препараты с немного другим составом — «Наком», «Тидомет», «Синдопа».

В России есть производители препаратов леводопы, однако, по мнению Коробкова, для полноценного обеспечения страны это препаратами нужны не только заводы, производящие конечные лекарства в упаковках с этикетками. Необходимо всю цепочку производства лекарств сделать отечественной. Если верить новостям и правительству, эта работа уже начата, сказал врач. Однако она, очевидно, далека от обеспечения суверенитета в этой области, подытожил он.

Напомним, 5 августа стало известно, что минпромторг Новосибирска проверит наличие препаратов леводопы в регионе. Мониторинг начнется со следующей недели.

Накануне, 4 августа, заместитель председателя комиссии по социальной политике и образованию городского совета Новосибирска Антон Бурмистров написал на своей странице во «Вконтакте», что его родственники не могут получить льготные препараты уже пять месяцев.

Отметим также, на начало 2021 года меньше 10% лекарств из списка стратегически важных производились из субстанций (так называются предшественники лекарств) российского производства. В 2022 году на российском рынке всё еще превалируют субстанции зарубежного производства, большей частью Индия и Китай.