Соединены китайская и российская части моста через Амур в ЕАО

Монтаж пролетного строения между четвертой (российской) и пятой (китайской) опорами железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (Китай) выполнен, сообщает 10 октября Управление по внутренней политике Еврейской автономной области (ЕАО).

Балка последней секции пролетного строения при помощи плавучего крана уложена с опиранием на четвертую опору.

«Сегодня, я считаю, произошло историческое событие: соединение китайской части моста и российской. Китайские строители смонтировали пролетное строение и оперлись на нашу четвертую опору. Это вселяет уверенность о завершении строительства в следующем году», — отметил глава ЕАО Александр Левинталь.

Также губернатор подчеркнул, что правительство области будет оказывать содействие в обеспечении завершения строительства объекта. Строительство моста, по мнению Левинталя, даст большой эффект не только для Еврейской автономной области, но и в целом для России и продвижению российско-китайских отношений.

В ближайшее время будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего 2-ю и 3-ю опоры. Эти работы уже выполнены на 80 %. Следующим этапом работ станет монтаж пролетного строения, которое соединит опору № 3 и опору № 4. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

Напомним, мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Строительство моста сопровождалось множеством трудностей, включая забастовки рабочих в связи с невыплатой заработной платы, которые могли поставить под вопрос весь проект. Однако планируется, что мост будет сдан в эксплуатацию уже в середине 2019 года.