1. Реальная Россия
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

Ростех надеется на арабские инвестиции для создания сверхзвукового самолета

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Проект сверхзвукового пассажирского самолета назвал красивым, но неэкономичным глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 24 апреля на канале Россия24.

По словам Чемезова, разработка может принести прибыль «Ростеху», если партнеры из ОАЭ согласятся углублять кооперацию и закупят в дальнейшем достаточно большое количество самолетов. Предполагается, что инвестиции только в первый этап проекта должны составлять 6 млрд руб.

Проект предполагает создание двух версий самолета: на 8 и на 30 пассажиров. Предполагаемая скорость полета 2100 км/ч (в 1,8 раза выше скорости звука).

Идея создания такого самолета совместно с ОАЭ прорабатывается с 2019 года. К 2023 году планируется поднять в воздух демонстратор и к 2027 подготовить самолет к серийному выпуску.

Напомним, в декабре 1968 года в СССР осуществили первый в мире полет сверхзвукового пассажирского самолета — ТУ-144 и в июне 1969 тоже первыми в мире преодолели на нем сверхзвуковой барьер. Эксплуатация самолетов этого типа началась в 1975 году, но продлилась недолго из-за высоких расходов на топливо и нежелания руководства страны устанавливать слишком высокие цены на билеты.

Первый полет британо-французского самолета Конкорд состоялся в 1969 году, а его ввод в коммерческую эксплуатацию — в 1976 году. Но эксплуатация Конкордов продолжилась до 2003 года.

С тех пор сверхзвуковые пассажирские самолеты не разрабатывались. Кроме технических проблем и проблем с дороговизной эксплуатации существует еще одна проблема для появления сверхзвуковых пассажирских самолетов. Это высокий уровень шума, создаваемый ими вокруг себя при полете на сверхзвуковой скорости. В предлагаемой Ростехом концепции эту проблему предлагают решить подъемом самолета на дозвуковой скорости до высоких слоев атмосферы и переходом на сверхзвук уже там.