Каир открывается западной Ливии, чтобы противостоять Турции — Аrab Weekly

Изображение: parliament.ly
Цитата с пресс-конференции по представлению «Каирской декларации»
Цитата с пресс-конференции по представлению «Каирской декларации»

Египет решил стать более открытым для правительства национального согласия (ПНС), чтобы скомпенсировать влияние Турции на западную Ливию, 28 декабря сообщило арабское издание The Аrab Weekly.

Египет решил наладить отношения с ПНС во главе с Файезом аль-Сарраджем, а также с министром внутренних дел Фатхи Башага, чтобы отвергнуть турецкую военную эскалацию, заявляет издание.

Башага, близкий к Партии справедливости и строительства, связанной с группировкой «Братья-мусульмане» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), посетил Каир в ноябре.

После вывода Ливийской национальной армии (ЛНА) из Триполи в Сирт в западной Ливии возник раскол между сторонниками процесса политического урегулирования, положившего конец военной роли Турции, и теми, кто призывает к продолжению боевых действий и захвату Сирта и нефтяных портов.

Стремление Башаги возглавить новое правительство обострило его отношения с бывшими турецкими союзниками, которые, как сообщается, были расстроены двумя визитами, которые он совершил в Египет и Францию.

Однако влияние Башаги, которого называют серым кардиналом западной Ливии, начинает ослабевать, в то время как влияние Салаха ад-Дина ан-Намруша, нового министра обороны (и бывшего заместителя Башаги), назначенного несколько месяцев назад и известного своей протурецкой позицией, находится на подъеме.

27 декабря египетская делегация, в которую входили заместитель главы Службы общей разведки и глава Комитета безопасности Ливии генерал-майор Айман Бади, помощник министра иностранных дел и политический чиновник, ведающий делом Египта, посол Мухаммад Абу Бакр и другие египетские официальные лица посетили Триполи.

Египетские источники сообщили Arab Weekly, что «визит был запланирован несколько недель назад и не имеет ничего общего с визитом министра обороны Турции Хулуси Акара в Триполи».

«Предполагалось, что египетская делегация будет расширена, чтобы отразить важность этого шага, но его относительное сокращение и удовлетворение символическим значением визита на данном этапе является прелюдией к другим шагам, которые будут предприняты в западной Ливии», — сказал источник издания.

Делегация проинформировала ПНС о необходимости прекратить импорт турецкого оружия, быстро распустить ополченцев и полностью отказаться от любых турецких военных баз на территории Ливии.

Каир еще больше расширил масштабы своей работы с силами из всех регионов Ливии и организовал встречи, в которых участвовали представители нескольких регионов и различных принадлежностей, в попытке не связывать его исключительно с осью восточной Ливии, в которую входит спикер парламента Агила Салех и фельдмаршал Халифа Хафтар, командующий ЛНА.

Продолжающаяся поддержка Египтом восточной Ливии разозлила некоторые силы в западной Ливии, которые считают, что это предубеждение связано с предпочтением Каира сотрудничества с военным деятелем и прямыми стратегическими соображениями, связанными с непосредственной важностью этого региона для системы национальной безопасности Египта.

По словам египетских политических источников, целью визита было укрепление отношений с влиятельными силами в Триполи и согласование направлений с Сарраджем, который, как теперь стало ясно, будет оставаться на своем посту до дальнейшего уведомления. Они подчеркнули, что Саррадж стал де-факто лицом, с которым нужно иметь дело сейчас и который может быть полезен на данном этапе, учитывая блокировку политического диалога.

Источники сообщили The Arab Weekly, что «уклонение Египта от установления связей с Триполи было одной из причин, которые способствовали вступлению Турции в ливийское пространство и расширению своего присутствия в западной Ливии, поскольку ПНС обнаружило, что его спина оказалась незащищенной в ситуации крайней неразберихи, и когда Анкара обратилась к нему в военном и политическом плане, и она ухватилась за эту возможность».

Источники указали, что Саррадж совершил тайный визит в Каир в середине ноября, в ходе которого он встретился с главой Службы общей разведки генерал-майором Аббасом Камелем, а Башага посетил Каир практически одновременно и встретился с высокопоставленными должностными лицами. Комитету безопасности поручено следить за ливийским досье.

Информационно-пропагандистская деятельность ПНС позволила египетской делегации впервые посетить Триполи после того, как отношения были разорваны почти семь лет назад, поскольку Каир закрыл свое посольство в Триполи в январе 2014 года, после того, как четверо его сотрудников и административный атташе были похищены вооруженными ополченцами.

Была распространена информация о том, что делегация по политическим вопросам безопасности обсуждает открытие посольства в Триполи со своими ливийскими коллегами.