Просмотр видео с мобильных устройств стремительно растет

Изображение: DariuszSankowski
Мобильное устройство[(cc)DariuszSankowski]
Мобильное устройство[(cc)DariuszSankowski]

Объемы просматриваемого видео в России растут за счет просмотров с мобильных устройств, говорится в исследовании аналитического агентства BrandScience, результаты которого были опубликованы сегодня, 1 августа, в газете «КоммерcантЪ».

В ходе исследования было опрошено 1 500 человек из разных городов России. Основным источником видеоконтента респонденты по-прежнему назвали телевидение, однако рост объемов просмотренного видео происходит за счет цифровых устройств — компьютеров, ноутбуков планшетов и смартфонов. Причиной роста цифрового трафика аналитики BrandScience называют доступность мобильного интернета и увеличение числа смартфонов и планшетов.

Согласно исследованию, аудитория предпочитает смотреть фильмы и телепередачи на телевизорах, планшетах и стационарных компьютерах, а музыкальные клипы и видеоблоги — с мобильных устройств. Также предпочитаемый источник видео влияет и на отношение к рекламе: к видеорекламе в кинотеатрах люди относятся либо нейтрально, либо позитивно, а к рекламе на мобильных устройствах негативно относится половина опрошенных. Также исследователи указывают, что мобильное видео обычно употребляется «на бегу»: по пути на работу или с работы, а просмотр видео со стационарных источников не имеет сильных временны́х искажений.

Отметим, что в 2016–2017 годах в России на высшем уровне был объявлен переход к цифровой экономике, которая станет не отраслью, а новым укладом жизни. При этом среди ключевых технологий этого нового уклада назван искусственный интеллект. 27 июля 2017 года президент Сбербанка Герман Греф заявил, что в новой цифровой реальности информация о любом человеке будет абсолютно прозрачной: «Как выяснилось, 11–12 лайков достаточно для того, чтобы узнать человека так, как знают его коллеги; 230 лайков — как супруг или супруга. Ну, а 300 лайков позволят исследователю изучить его на уровне родителей», — заключил Греф.