Выживший кубинский сержант рассказал о бое со спецназом в Венесуэле

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Беспарашютное десантирование (архивное фото)
Беспарашютное десантирование (архивное фото)

Бойцы, охранявшие президента Венесуэлы Николаса Мадуро, нанесли потери американскому спецназу больше, чем в США признают, заявил кубинский боец, старший сержант Йохандрис Варона Торрес в интервью писателю и журналисту Игнасио Рамонету, 19 января сообщает венесуэльское издание Aporrea.

Кубинский боец пережил ночной рейд спецназа США «Дельта», в ходе которого был захвачен Мадуро и его супруга Силия Торрес. Во время нападения США на Венесуэлу в ночь на 3 января погибли 32 кубинца, 47 военнослужащих Венесуэлы и 4 мирных жителя.

Йохандрис Варона Торрес служит в армии 23 года, однако впервые выполнял международную военную миссию. К моменту американского нападения на Венесуэлу он служил в личной охране венесуэльского лидера 2 месяца 6 дней.

Йохандрис рассказал, как в полночь со 2 на 3 января наступило его шестичасовое дежурство. Около двух часов ночи он заметил первый вертолет американской группы спецназа. По его словам, он едва успел покинуть свой пост, чтобы укрыться в нескольких метрах от него и начать стрелять.

«У них было гораздо больше огневой мощи, чем у нас, — вспоминает Йохандрис, — а у нас было только лёгкое оружие. Еще одним их преимуществом было то, что они, похоже, знали расположение всего. Поэтому они обстреляли посты охраны и общежитие кубинцев и одними из первых успели убить офицеров».

«Мы должны были продолжать стрелять. Защищаться и убивать, — заявил он. — Мы сражались там против самолетов, которые нас обстреливали. Хотя наше оружие было меньше, мы не прекращали бой; мы встречали их лицом к лицу. Я обучен и знаю, как воевать, но они превосходили нас. В тот момент моей единственной мыслью было сражаться. Я должен был стрелять, и я начал это делать».

«Несмотря на их превосходство в огневой мощи, — заявил Йохандрис, — я уверен, что мы нанесли им потери. Больше, чем они признают. Мы сражались упорно. Мы продолжали стрелять, пока почти все из нас не были убиты или ранены».

«Сражение не было быстрым или легким, как Трамп и его приспешники поначалу пытались убедить людей. С течением дней стало ясно, что кубинское сопротивление удалось подавить только с помощью убийства и из-за нехватки боеприпасов. Йохандрис помнит все с ужасающей ясностью. Кажется, его глаза прокручивают в голове каждый кадр. Он плачет. Он плачет от ярости», — пишет издание.

Он говорит, что никогда не забудет противостояние, но особенно часы, последовавшие за ним, когда выжившим из группы пришлось нести тела своих павших товарищей.

«Мы отнесли их в поврежденное здание, которое все еще годилось для убежища. Это было очень тяжело, потому что это были люди, которых мы знали, люди, с которыми мы жили всего несколько часов назад. Но мы отнесли их всех; мы не бросили ни одного», — рассказал Йохандрис.

«Когда начали падать бомбы, все, о чем можно было думать, это бой. Мы были там ради этого, и мы это делали. Все, что у меня осталось, — это боль от того, что я не смог остановить их. И эту боль, — говорит он, ударяя себя в грудь, — я должен выместить на враге», — признался он.