На Украине отмахнулись от обвинения Путина в организации Майдана из США

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Украина
Украина

Пропагандой Москвы, которая снова покусилась на величие Майдана, где был излит народный гнев на происки России, назвал советник председателя офиса президента Украины Михаил Подоляк 22 июня слова президента России Владимира Путина об организации США государственного переворота на Украине, сообщает «24 канал».

«Господин Янукович в 2014 году бежал в Россию не от конкретных лидеров тогдашней оппозиции или от мифического влияния Госдепа США, а от народного гнева», — заверил Подоляк.

Советник Зеленского попытался с иронией отнестись к обвинению президента России в свержении законной власти при поддержке внешних сил. Подоляк сделал привычный акцент на непонимании русскими права народа на протест против антигосударственных действий власти.

По его словам, Янукович пытался сломать мечту украинцев войти в семью европейских народов через ложный ультиматум «или Запад, или Россия».

«Если бы руководство России не пыталось контролировать Украину и другие соседние государства и не выставляло ультиматумов, события 2013 года могли бы развиваться иначе», — утверждает Подоляк.

По его мнению, тогда выходом из ситуации могли быть досрочные выборы и уступка перед европейским курсом Украины. Подоляк заверил, что этот взгляд очевиден для всех на Украине, и никакая пропаганда этого не изменит.

«Руководству России не удастся навязать Европе ложную трактовку захвата Крыма и разжигания войны на Донбассе», — добавил Подоляк.

Советник администрации сослался на слова председателя комитета по иностранным делам бундестага Норберта Рьоттгена: «Мы все должны быть реалистами. Россия лишает своих западных соседей права на свободное самоопределение, и это — корень проблемы».

По мнению представителя администрации Зеленского, такое заявление гарантирует устойчивость Германии к пропаганде российского руководства.

Напомним, в 2014 году на Украине не было замечено единого народного порыва к «европейской мечте». Основная часть населения пассивно отнеслась к политическому кризису в стране, а часть регионов открыто выступила против Майдана и не признала узурпацию власти.

Где-то протест против неприятия «революции достоинства» подавили страхом и массовыми убийствами, как, например, в Одессе. В более строптивые регионы ввели армию и начали войсковую операцию против своих сограждан.

Утверждение администрации президента Украины о единстве позиции общества вошло в противоречие с недавним заявлением секретаря СНБО Украины о всплеске сепаратистских настроений на Юго-Востоке страны и предостережением о риске появления «второго Луганска».