Академик РАН: допуск в РФ «гибрида» Bayer-Monsanto — преступление
Если российское правительство допустит на территорию России новый агрессивный «гибрид» «Байер-Монсанто» — это будет преступлением перед российской селекцией, заявил академик РАН, доктор биологических наук Виктор Драгавцев 24 апреля корреспонденту ИА Красная Весна.
«Российская селекция во времена СССР лидировала не только в Европе, но и в США — все американские сорта пшениц до сих пор имеют до 80% „крови“ русских пшениц», — сказал Драгавцев.
Академик добавил, что сегодня Россия в денежном выражении импортирует семена на 97%, а экспортирует всего лишь на 3%. «Но это не потому, что Европа, Канада и США создали самые адаптивные сорта к нашим условиям, а только потому, что у них на высоком уровне семеноводство! Если у нас семенной участок — это то же поле, рядом с производственными посевами, только на нем более редко посажены растения и чуть больше дано удобрений, то за рубежом везде построены семеноводческие заводы, т.е. здания, в которых идет процесс инкрустации семян», — сказал Драгавцев.
Профессор отметил, что процесс инкрустации семян включает в себя покрытие семени несколькими оболочками удобрений, гербицидов, инсектицидов, слоем притягивающих влагу к семени веществ. «Причем все это делается при помощи сложного оборудования — автоматика, транспортеры», — подчеркнул доктор сельскохозяйственных наук.
По словам Драгавцева, если высеять семена наших сортов и зарубежных (без инкрустации семян), то зарубежные всегда дадут урожаи ниже, чем отечественные сорта. «Стартовый период роста проростков очень важен, и за счет инкрустации он проходит у зарубежных сортов в более комфортных условиях, что и приводит к более высоким урожаям», — отметил академик
Напомним, сделка о поглощении немецким фармконцерном Bayer американской компании Monsanto, которая является мировым лидером ГМО-технологий, состоялась 14 сентября 2016 года. Сумма сделки составляет 66 млрд долларов. Благодаря новому активу оборот немецкого концерна увеличится с 43 до 60 млрд евро. 21 марта 2018 года сделку между компаниями согласовал Евросоюз. 20 апреля 2018 года сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в российской юрисдикции.