Турция стала альтернативным Западу центром силы вместо РФ — профессор СевГУ
В последние несколько лет Турция перетягивает на себя те идеи, которые при разрушении однополярного мира могла и должна была взять на себя Россия, заявил доктор политических наук, заведующий кафедрой «Политических наук и философий» Севастопольского государственного университета, профессор Александр Ирхин 23 февраля в прямом эфире на Радио Спутник в Крыму.
По мнению Ирхина, сфера влияния не предполагает обязательного вхождение территорий в государственные границы. Влияние в таких зонах осуществляется за счет инструментов мягкой силы. Если говорить о Турции, то это в первую очередь турецкое агентство международного развития «TİKA». На сегодня у агентства, офис которого до 2014 года был и в Симферополе, имеется около 150 представительств по всему миру. И каждый год прибавляется примерно по десять новых отделений. «TİKA» работает в 73 странах мира. Кроме этого, Турция широко использует дипломатические и экономические связи. В качестве мягкой силы турки также используют филиалы своих университетов в других странах.
«При этом не нужно боятся экспансии Турции. Скорее нужно опасаться потерять это пространство с точки зрения Российской проектности. Турция за 2019 и 2020 годы стала альтернативным Западу центром силы. То, что еще десять лет назад приписывалось России, сейчас в мире ассоциируется с Турцией», — отметил эксперт.
Объясняя свою позицию, Ирхин заметил, что Турция перетягивает на себя идеи, которые могла бы транслировать Россия: дефицит справедливости во всем Мире (большой разрыв между богатыми и бедными), неравномерность развития регионов и Запад, который строит мир за счет других цивилизаций. Тезисы справедливости стали основой бренда Турции и выгодно сочетаются с названием турецкой правящей партии «Справедливости и развития».
При этом, если Эрдоган говорит о дефиците справедливости в мире, то у себя в стране турки с этим работали и с указанным дефицитом покончили. Существует статистика, которая говорит о том, что Турции удалось значительно сократить разрыв между бедными и богатыми. В тоже время, Турция избегает прямого противостояния какому-либо центру силы, она работает на свое развитие.
«Эрдоган часто говорит, что турецкая нация находится на первом месте по инвестициям в мягкую силу и в сферу гуманитарной политики при расчете на одного жителя. К примеру, они тратят денег на эти цели в восемь раз больше, чем Германия. Причем они это делают с минимальными коррупционными издержками. Турция оказывает гуманитарную, технологическую, продовольственную, медицинскую помощь разным странам мира. В период пандемии турки помогали строить за рубежом больницы и насыщали их медицинским оборудованием. Турция не останавливала экономику и не уходила в полный локдаун. В этом смысле им есть, что предложить кроме идеи», — подвел итог доктор политических наук.