В России промаркировано всего 10% лекарств
Доля маркированных лекарственных препаратов в России не превышала 10% к середине октября 2020 года. Об этом заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором системы маркировки, Михаил Дубин 8 декабря в ходе онлайн-совещания на площадке Совета Федерации.
«К середине октября оценка доля маркированных препаратов рынка не превышала 10%», — сказал он.
Он подчеркнул: «Несмотря на то, что обязательная маркировка внедрена, на рынке маркированный товар на протяжении еще достаточно длительного времени не будет преобладающим». По его словам, доля промаркированного товара будет расти, а «производители готовы наносить и наносят» маркировку.
Отметим, в ходе совещания глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева заявила, что в сентябре–октябре были сбои в системе маркировки. После перехода на уведомительный порядок и проведения информационной работы эта проблема не задерживает движение лекарств.
Напомним, с сентября во многих регионах России произошел дефицит лекарств. Не хватало не только препаратов против коронавируса и антивирусных, но и других лекарств.
Эксперты выделяют три основные причины, которые повлияли на дефицит лекарств.
Первая из них связана с повышенных спросом из-за увеличения числа заболевших ОРВИ и коронавирусом.
Вторая проблема была связана с маркировкой лекарств, из-за чего они долго время оставались на складах и не поступали в аптеки.
Третья проблема, о которой умалчивают многие чиновники, но которая является более существенной — отсутствие фармацевтических субстанций, которые нужны для производства лекарств. Об этом как раз говорили эксперты еще до пандемии.
Из-за того, что импортозамещение было в основном на бумаге, субстанции, в основном закупались за рубежом. Около 75% этих поставок были из Китая и Индии. Из-за пандемии коронавируса, нарушения цепочек поставок и запрета стран на экспорт субстанций, объем поставок сильно упал и российским предприятиям просто не из чего стало делать лекарства.