1. Культурная война
  2. Мультипликация в России
Москва, / ИА Красная Весна

Мединский: бюджет РФ на анимацию меньше бюджета одного мультфильма «Шрек»

Изображение: kremlin.ru
Министр культуры Владимир Мединский
Министр культуры Владимир Мединский

На мультипликацию в России ежегодно из бюджета выделяется 800 млн рублей, однако эта сумма не сопоставима с бюджетом одного мультфильма «Шрек», сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский 13 февраля в ходе совещания в «Союзмультфильме» с участием вице-премьера РФ Ольги Голодец, передает ТАСС.

«Мы выделяем ежегодно последние годы примерно по 800 млн рублей в год на поддержку отечественной анимации. Часть выделяется на безвозвратной основе, часть на возвратной основе», — сказал Мединский, при этом подчеркнув, что эта сумма составляет небольшой процент от бюджета одного голливудского «Шрека». Министр культуры добавил, что сравнивать лучше не с Голливудом, а с Южной Кореей, которая в 50 раз больше выпускает мультипликационной продукции, чем Россия.

Напомним, что после развала Советского Союза кризис разгорелся и в сфере отечественной мультипликации. В 90-е годы студии существовали лишь за счет рекламы и редких заказов. В 2002 году Россия впервые использовала компьютер для создания анимации, начинался новый этап развития российской мультипликации. Создаются новые мультфильмы, с 2004 года выпускается мультипликационный сериал «Смешарики». C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно обретает новую жизнь.

Комментарий редакции

Дело не только в том, сколько денег выделяется на мультипликационные фильмы, являющиеся одним из источников формирования детского мировоззрения. А в том, какое качество у этой мультипликации. К чему приведет упорное стремление подражать Голливуду, перед которым стоит в числе других две задачи: получение прибыли от произведений культуры и формирование ценностей США у других стран и народов? Ведь Россия имеет свой огромный пласт культуры, и свой уникальный опыт в создании мультипликации. И уникальность эта не столько техническая, сколько содержащаяся в самих образах мультипликационных героев.