1. За рубежом: реальный мир
  2. Борьба со шпионажем
Брюссель, / ИА Красная Весна

Госбезопасность Бельгии рассказала о борьбе со шпионажем в 2019 году

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Тюрьма
Тюрьма

Семь раз поднимала тревогу в 2019 году при расследовании дел о возможном шпионаже, в которых фигурировали имена известных политиков, бельгийская Служба государственной безопасности Sureté, 3 октября сообщает The Brussels Times.

Сведения о работе службы госбезопасности Бельгии были получены в письменном ответе бывшего министра юстиции Коэна Гинса на запрос бельгийского депутата Стивена Крейельмана и опубликованы бельгийским журналистом-расследователем Ларсом Бове.

Ежегодно Sureté рассматривает около 500 дел, связанных с возможной угрозой безопасности государства из-за шпионажа, терроризма и др. В среднем по этим делам упоминаются имена около 3500 человек.

Иногда эти имена принадлежат политическим деятелям, которые могут представлять интерес для врагов бельгийского государства или представителей иностранных, часто дружественных, наций. В 2019 году таких дел оказалось около 360: в них упоминались имена политиков, которые являются министрами в любом из правительств страны, членами различных парламентов и членами Европейского парламента.

В большинстве случаев подозрения были сняты, однако в семи случаях была поднята тревога, потому что были найдены свидетельства того, что данное лицо «способствовало созданию угрозы безопасности». В этих случаях направляется доклад министру юстиции, премьер-министру, а также в комитет, который контролирует деятельность гражданских и военных разведывательных служб.

«Угрозы, на которых должна сосредоточиться государственная безопасность, не всегда являются правонарушениями, караемыми по закону. Поэтому основное внимание уделяется устранению угрозы», — говорится в письменном ответе минюста Бельгии. Это может быть сделано, например, путем информирования участников, что их деятельность отслеживается.

Согласно ответу, имена этих семи бельгийских политиков публично не разглашаются, а в большинстве случаев ситуация «благополучно разрешилась».