Онлайн-опрос о цифровизации школ могли подкрутить сторонники цифры? Мнение
Промежуточные итоги онлайн-опроса на тему цифровизации российских школ, опубликованного в Telegram-канале председателя ГД Вячеслава Володина, могли быть изменены посредством специально заказанных «ботов», предположили в своем посте от 20 мая авторы Telegram-канала Verum Regnum|Наш Regnum.
Онлайн-опрос с целью выяснить, как жители России относятся к дистанционному школьному образованию, был опубликован в ТГ-канале спикера Госдумы Вячеслава Володина в понедельник в 7:58 мск. «Считаете ли вы, что цифровизация в школах: использование форматов дистанционного обучения, сокращение личного общения учителей с учениками и их родителями, отказ от бумажных учебников и др. — чрезмерна?» — обратился к своим подписчикам Володин.
Тема мгновенно привлекла огромное внимание пользователей. За варианты «Да», «Нет» и «Мне всё равно» на момент подготовки данной публикации проголосовало порядка 189 тысяч человек. Под постом набралось более 7500 комментариев. И почти сразу подписчики ТГ-канала спикера ГД, а также представители СМИ заметили странности с соотношением голосов сторонников и противников «цифры».
«Через полтора часа после начала голосования соотношение противников и сторонников (плюс безразличные) цифровизации было примерно 5,7 (55% к 15%) к одному, а через полтора часа после этого, то есть через три часа после начала голосования, стала 1,4 к одному (59% к 41%). А на 12:58 — через пять часов после начала опроса, оно уже 1,2 (55% к 45%). Откуда же взялось столько сторонников цифровизации?» — удивляются авторы Verum Regnum|Наш Regnum. Там предполагают, что дело в «ботах, оперативно заказанных сторонниками стратегии Минобразования и противниками населения России».
В свою очередь, авторы онлайн-издания D-russia.ru удивляются, что настолько серьезные вопросы, как цифровизация школ, отданы на откуп сетевому голосованию — «их следует поручать специалистам, Госдума в состоянии найти таковых».
«Существенное изменение результатов голосования менее чем за полтора часа — с 85% до 59% ответивших „да“ — представляет собой математико-статистическую аномалию: после того, как на опрос ответили более 45 тысяч человек, результаты существенно изменяться не должны — при условии однородности выборки. Выборка, очевидно, не была однородной. Наиболее правдоподобной причиной представляются манипуляции общественным мнением в соцсетях“, — пишет портал.
Заметили странности с соотношением онлайн-голосов и пользователи — людей удивило, что при подавляющем числе негативных комментариев в адрес «удаленки», за цифровизацию в табличке голосования тем не менее значится «целых» 35% голосов.
«Вячеслав Викторович, по накрутке голосов мы видим, как радетелям цифры сейчас страшно и горячо. Хорошие технологии про и для людей не могу так агрессивно и принудительно внедряться. Битва идёт за реальные жизни живых детей. Против живых родителей. Цена, похоже, очень высока», — написала в комментариях к опросу пользователь с ником Julia.
«Голосование не соответствует ответам. Мы, родители против тотальной цифровизации в школах, против бесконечных онлайн платформ, где постоянно задают учителя задания. Это просто ведет к деградации детей, неумению мыслить», — написала пользователь Ирина Анатольевна.
«Судя по комментариям, против цифровизации образования — подавляющее большинство. А цифры опроса не такие однозначные. Значит, активно голосуют боты. Голосование должно быть не анонимное», — считает Наталья.
Напомним, тема цифровизации школ вновь поднялась в ходе недавнего обсуждения кандидатуры Сергея Кравцова на должность министра просвещения РФ. Володин заявил Кравцову, что цифровые средства коммуникации, которые были в ходу во время пандемии и тогда были обоснованными, до сих по не отменены. Против такого навязывания цифровизации школьного образования «люди категорически возражают», отметил спикер ГД.
Кравцов, в свою очередь, признал, что такая проблема есть, и заявил, что «мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения».
Напомним, в июле 2022 года в ГД был внесен законопроект, предусматривающий ограничение случаев применения дистанционного образования. Авторы документа предлагали закрепить в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» положение о том, что при обучении в очной форме применение дистанционных образовательных технологий допускается только в отношении обучающихся, подлежащих ограничительным мероприятиям (карантину), а также при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ.
При обучении в очно-заочной форме применение дистанционных образовательных технологий предлагается допускать в объеме, не превышающем 50% общего времени учебных занятий в течение учебного года.
Парламентарии законопроект не поддержали, отметив, что дистанционные образовательные технологии и электронное обучение являются дополнительным механизмом реализации образовательной деятельности, «обеспечивающими доступность образования и удовлетворение различных образовательных потребностей обучающихся».
Также положения документа противоречат принципу автономии образовательных организаций. В конце января 2024 законопроект был отклонен.
Читайте также: Кто будет строить заводы, если у нас «цифродинозавр» в школах? — глава РВС