В Гамбурге объяснили, что такое «розовый налог»
Дифференциация цен в зависимости от пола или «розовый налог» — это надбавка, которую компании добавляют к товарам, предназначенным для женщин, 8 марта передает немецкий телеканал n-tv.
Руководитель отдела питания и продуктов в Гамбургском центре консультаций потребителей Армин Валет пояснил, что женщины готовы платить больше: «Розовый налог означает, что практически одни и те же продукты продаются по разным ценам в разных упаковках для женщин и мужчин».
Эксперт по маркетингу из Школы менеджмента Отто Бейсхайма Мартин Фасснахт подтверждает, что компании устанавливают разные цены, особенно на косметику, парикмахерские услуги и одежду, чтобы получить больше прибыли. Эта готовность платить больше иногда беззастенчиво эксплуатируется.
Чаще всего страдают от «розового налога» косметические товары и парфюмерия, а также такие услуги, как парикмахерские и химчистка. Разница в ценах на духи и пену для бритья по-прежнему может достигать 50%.
«Если говорить об отдельных группах товаров, то здесь мы видим проблему, особенно потому, что это совсем не может быть оправдано разной стоимостью производства», — отмечает Валет. В 2017 году в исследовании, проведенном для Федерального агентства по борьбе с дискриминацией, пришли к выводу, что женщины платили больше в 2,3% случаев, а мужчины — в 1,4%.
Сложность заключается в том, что разница в ценообразовании часто не видна с первого взгляда. Например, товары для женщин и мужчин часто выставляются в разных местах в аптеках, или цены на них маскируются разным дизайном и количеством фасовки.
По словам эксперта, сложно принять какие-либо юридические меры против ценовой дискриминации: «потому что продукты не совсем одинаковые, один из них синий, а другой красный».