23% компаний Японии готовы поднять цены на продукцию — опрос Kyodo News
Цены на производимую продукцию готовы поднять 23% крупных компаний Японии, в то время как 49% не пришли к окончательному решению. Такие результаты проведенного изданием опроса 26 ноября опубликовало Kyodo News.
Повышение связано с ослаблением иены, которое в условиях полностью завозных энергоносителей и значительной доли сырья привело к повышению затрат на производство товаров. Так в Токио потребительские цены в ноябре выросли на 3,6% по сравнению с годом ранее, что стало самым резким ростом с 1982 года.
Отвечая, в какой степени они могут покрыть расходы, связанные с повышением цен, большинство компаний ответили, что они в состоянии покрыть менее 70% расходов.
При этом 13% опрошенных компаний в текущем году еще не повышали цен, 29% повысили один раз, а 14% — два раза.
Согласно данным опроса, в связи с ростом цен на продукцию 6% компаний повысят заработную плату сотрудникам, 18% рассмотрят возможность такого повышения и 3% заявили, что не будут этого делать.
Отметим, единственной из опрошенных компаний, которая не планирует поднимать цены, стала Torikizoku Holdings Co., оператор сети пабов «izakaya» в японском стиле.
Напомним, опрос был проведен с 7 по 21 ноября среди 107 крупных японских компаний, таких как Toyota Motor Corp., Nintendo Co. и Shiseido Co. При этом 15% респондентов не ответили на заданные вопросы.