1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Брюссель, / ИА Красная Весна

Экоактивисты проверили «честность» климатических планов 25 крупнейших фирм

Иван Тупылев. Шулер
Иван Тупылев. Шулер
Иван Тупылев. Шулер

Большинство из 25 крупнейших в мире компаний не могут сдержать свои климатические обещания, следует из результатов анализа экспертов Carbon Market Watch, опубликованных 7 февраля на информационном портале организации.

Организация проанализировала планы 25 крупнейших в мире компаний по исполнению обещаний достичь нулевой эмиссии парниковых газов в своей работе. Высшую оценку «приемлемая честность» получил датский логистический концерн Maersk.

Компаниям Apple, Sony и Vodafone была дана оценка «умеренная честность». Все остальные компании, включая Amazon, Google, IKEA, Volkswagen, GlaxoSmithKline и другие получили оценку «низкая» или «очень низкая» честность.

Реальные планы этих компаний предусматривают снижение выброса парниковых газов в среднем только на 40% вместо обещанных 100%. Оставшуюся долю они планируют компенсировать за счет увеличения лесных массивов и других способов извлечения СО2 из атмосферы.

Однако данный подход не удовлетворил экоактивистов, т. к. такой способ компенсации является ненадежным и может быть сведен к нулю из-за, например, лесного пожара. Представители Carbon Market Watch потребовали от правительств установить более жесткие правила по контролю эмиссии парниковых газов. «Нам нужно, чтобы правительства и регулирующие органы положили конец этой тенденции „зеленого отмывания“», — сказал представитель экологической организации.

Напомним, в ноябре 2021 года генеральный секретарь ООН Антонио Гутерреш на международной конференции по изменению климата потребовал от каждой страны, каждого города, каждой фирмы и каждой финансовой организации сократить выбросы парниковых газов «радикально, достоверно и убедительно» и призвал начать действовать немедленно.