В Липецке станут выпускать электрические кроссоверы Voyah Free

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобили
Электромобили

Среди электромобилей марки Evolute, запланированных к производству на липецком заводе «Моторинвест», значится электрический кроссовер Voyah Free, сообщает 23 апреля электронное периодическое издание «Авторевю» со ссылкой на документ с техническим описанием автомобиля.

В распоряжении редакции издания оказался документ, в котором содержится «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free», а изготовителем указана компания ООО «Моторинвест». Ранее 23 марта Минпромторг, Липецкая область и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей.

Контракт предполагал организацию производства пяти моделей электромобилей (седан, минивэн и три кроссовера). Партнером был заявлен машиностроительный концерн Sokon Group, который выпускает электромобили под несколькими брендами. На тизерах были показаны будущие модели Evolute, и на одной из картинок можно было распознать китайский электрокроссовер Voyah Free. Теперь издание располагает документальным подтверждением планов выпускать именно этот кроссовер.

Электрокроссовер Free появился в 2020 году и стал первой моделью бренда Voyah. Характеристики модели, которая будет изготавливаться на «Моторинвесте», не полностью совпадают с параметрами китайского исходника.

Это будет пятиместный электромобиль с кузовом типа «универсал», длина составит 4950 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. При этом колесная база модели будет значительно отличаться от исходника. В российском документе указано 2875 мм, тогда как у китайского автомобиля этот параметр составляет 2960 мм.

В Китае Voyah Free выпускается последовательным гибридом или чистым электромобилем с одним или двумя электромоторами. В российском документе для изготовления кроссовера на заводе «Моторинвест» указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг.

Каждый мотор выдает 347 л. с., а суммарная мощность составляет 694 л. с. При этом китайский Voyah имеет литий-ионную тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч, тогда как в российском документе указаны емкость 100 А∙ч и рабочее напряжение 345,6 вольта, что дает только 34,6 кВт∙ч. Оригинальный китайский Voyah Free имеет регулируемую пневматическую подвеску и 20-дюймовые колеса, а согласно российскому документу, предусмотрена пружинная подвеска и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Издание предполагает, что для для российского бренда Evolute готовится упрощенная и удешевленная версия Voyah Free. В Китае этот кроссовер стоит от $48 тыс. за гибрид до $56 тыс. за упомянутый полноприводный электромобиль. Изданию стало известно, что на липецком заводе уже собраны первые предсерийные машины.