Корейские бизнес-группы делают ставку на водород

Изображение: Zgonnik, (сс)
Водородная автозаправка во Франкфурте, Германия
Водородная автозаправка во Франкфурте, Германия

Более 500 специализированных компаний, связанных в водородом, намерено создать в течении 10 лет правительство Южной Кореи, сообщает 16 октября издание Business Korea.

Публикация посвящена планам по развитию водородной экономики корейским правительством и бизнесом. И те, и другие намерены вложить значительные средства в такие предприятия.

На текущий момент лидерами в Южной Корее в освоение водородной энергетики являются финансово-промышленные группы: Hyundai Motor, Hanwha, GS, Doosan и Hyosung Group.

Первая среди них, это Hyundai Motor Group. В 2013 года она первая в мире начала массовое производство автомобиля с водородным двигателем. В июле объем продаж её водородных автомобилей превысил 10 тыс. штук. В том же месяце она анонсировала создание первого же массового производства грузовиков на водороде — в планах экспорт 1600 штук в Швейцарию.

У неё грандиозные планы. Объем производства водородных автомобилей к 2030 году должен вырасти до 500 тыс. штук в год. Hyundai вложит в это дело 7,6 трлн вон ($6,6 млрд). Кроме того, она намерена производить к 2022 году 40 тыс. водородных топливных элементов, нарастив для этого объем производства водорода в 10 раз. Еще она намерена наладить выпуск водородных трамваев и строительство сети водородных зарядных станций.

Компания Hanwha инвестировала $100 млн в производителя водородных грузовиков из США Nikola. Кроме этого, она намерена обеспечивать электроэнергией 160 тыс. домохозяйств, от крупнейшей в мире электростанции на водородных топливных элементах. Строительство, которое обошлось в 255 млрд вон ($222 млн), идет в южнокорейском городе Сосан, провинции Чхунчхон-Намдо.

GS Caltex собирается строить водородные зарядные станции. Doosan Fuel Cell занимает первое место на рынке водородных топливных элементов. Она достигла рыночной капитализации в 2,7 трлн вон ($2,3 млрд) всего за год с момента выхода на биржу в 2019 году. Она также планирует планирует вести бизнес по производству водородных дронов.

Hyosung вместе с химическим гигантом Linde вложат 300 млрд вон ($261 млн) в строительство крупнейшего в мире завода по производству сжиженного водорода в корейском городе Ульсан, к 2022 году.

Три главных южнокорейских судостроителя — Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) — рассматривают возможность разработки судов, работающих на сжиженном водороде.

Вдобавок к этому, правительство Южной Кореи выделит средства на производство 850 тыс. водородных автомобилей и построит 660 водородных зарядных станций к 2030 году.