В Германии реанимируют заброшенные ж/д ветки. Зачем?
Восстановить движение на заброшенных железнодорожных ветках общей протяженностью 4016 километров планируют власти ФРГ, сообщает 10 июля tagesschau.de, служба новостей компании ARD.
Это даст возможность организовать движение по 238 маршрутам и подключить к сети более 290 городов и поселков, сказал Йорген Боссе, председатель комитета по железнодорожной инфраструктуре Ассоциации немецких транспортных компаний. «В Германии около 70% людей живут в средних и малых городах или в сельской местности.
Для обслуживания интересов этого подавляющего большинства населения нам нужны эффективные и экологически чистые решения, которые может дать железнодорожный транспорт». Таким образом можно «остановить и повернуть вспять десятилетнее отступление рельса», считает эксперт.
В период с 1994 по 2020 год были введены в эксплуатацию пути протяженностью 933 километра для пассажирских и 364 километра для грузовых перевозок, отмечает tagesschau.de.
Но в целом баланс отрицательный: за тот же период движение пассажирских поездов прекратилось более, чем на 3600 километрах железнодорожных трасс. А сеть грузоперевозок составляет сегодня около 38 500 км — на 6000 километров меньше, чем в 1994 году.
К 2030 году федеральное правительство планирует удвоить пассажиропоток на железной дороге и увеличить долю рынка грузовых перевозок по рельсам на 25 процентов. В реактивации старых линий власти видят не только возможность повышения мобильности для 3 млн граждан, но средство обхода узких мест в случае заторов на железнодорожных трассах.