Рогозин заявил, что просил белорусских строителей помочь на Восточном

Александр Дейнека. Покорители космоса (фрагмент). 1961
Александр Дейнека. Покорители космоса (фрагмент). 1961

С просьбой помочь в строительстве на космодроме Восточный лично обратился к белорусским специалистам генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Об этом он заявил 17 апреля в эфире телеканала ОНТ.

«Александр Григорьевич, я видел по его реакции, явно был приятно удивлен размахом и динамикой. Он слышал, и я ему рассказывал, когда приезжал в Минск и мы много обсуждали этот вопрос. В вашем замечательном государстве сохранились мощные тресты еще с советских времен. Я сам просил, чтобы белорусские рабочие ехали к нам на Дальний Восток на стройку», — рассказал Рогозин.

По его словам, президент Белоруссии приезжал на космодром в очень важный для России момент. Рогозин напомнил, что президент России принял решение о новой законодательной норме, которая позволяет гражданам и юридическим лицам Союзного государства принимать участие в работах на территории закрытых административно-территориальных образований РФ. Закон уже подписан и вступил в силу.

«Теперь мы должны быстро, как я это понимаю, подготовить межправительственные соглашения, которые урегулируют вопросы о подрядчиках. Думаю, что в ближайший месяц мы эту работу реализуем», — подчеркнул глава «Роскосмоса».

При этом он напомнил, что в Минске функционируют несколько предприятий, непосредственно связанных с космонавтикой.

«Они не только не утратили свои компетенции, но и обладают высокой репутацией. Достаточно назвать один „Пеленг“. Я бывал на этом предприятии несколько раз и видел спецов и руководство. Это наши братья, наши товарищи», — добавил Рогозин.

Кроме того, гендиректор «Роскосмоса» указал, что в ходе визита Лукашенко на Восточном, они с Путиным приняли решение о начале создания орбитальной группировки, состоящей пока из двух высокодетальных аппаратов, имеющих с разрешение в 30 см. «Представьте, какая замечательная оптика. Мы к этой работе также приступим в ближайшее время», — подытожил Рогозин.