1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Ввоз электромобилей в РФ и ЕАЭС вновь обложат пошлиной

Изображение: stux, pixabay.com
Электромобиль
Электромобиль

Льготы на ввоз электромобилей не продлят в России и странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), 20 мая сообщает «Коммерсантъ».

Ни одна из стран ЕАЭС не поддержала продление нулевой ставки пошлины. Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) подготовлен проект изменений, который предполагает введение ставки ввозной пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года.

Существует противоречие между поддержкой рынка электротехники и повышением пошлин. Так в NISSAN считают, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в России в связи с тем, что своего массового производства такой техники в РФ нет.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», — говорят в NISSAN.

По словам эксперта из SBS Consulting, нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году. Тогда их было ввезено 6 тыс., а в 2019 году — лишь 3,6 тыс. машин. А в отсутствие российского производства возврат барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и затормозит развитие зарядной инфраструктуры.

Напомним, Минэкономразвития РФ сформировало концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года, потратить на нее планируется более 400 млрд рублей. Программу реализует национальный консорциум на базе «КамАЗ».

Авторы документа планируют серийный выпуск новых легковых автомобилей отечественного производства — 1,5 млн штук к 2030 году. Для реализации программы необходимо также создание около 170 тыс. зарядных станций.

При этом в стране в настоящее время отсутствует производство соответствующих электродвигателей и аккумуляторов.